Виды авиационного топлива
Производство и качество горючего в России регламентирует ГОСТ 1012-2013. Документ вводит две марки горючего:
- Б-92 — октановое число не менее 91,5;
- Б-91/115 — октановое число не менее 91.
К другим характеристикам марок относят:
- объем фактических смол в составе;
- доля серы;
- наличие воды и механических примесей;
- степень прозрачности;
- цвет — должен быть зеленым;
- температура начала кристаллизации.
При какой температуре замерзает авиационного керосина?
ГСМ замерзает при –47 °С, благодаря чего и используется как авиационное. По сезонам горючее не разделяют, так как на высоте температура окружающей среды одинаковая в любое время года.
Производство нефтепродукта для самолетов — это узкая ниша. Она занимает не более 2% от всех нефтепродуктов.
Чем бензин отличается от керосина
Керосин получают путем прямой перегонки малосернистой и сернистой нефти. Для улучшения характеристик в него добавляют специальные присадки:
- антистатическая Сигбол — снижает вероятность взрыва, увеличивает электропроводность;
- противоизносные Сигбол и ПМАМ-2 — восстанавливают противоизносные свойства, потерянные из-за гидроочистки;
- противоводокристаллизационные И-М, ТГФ-М;
- антиокислительная Агидол-1 — компенсируют сниженную химическую стабильность.
У керосина в отличие от бензина:
- показатель теплоты сгорания;
- низкая испаряемость;
- низкая степень пожароопасности;
- низкая температура замерзания;
- небольшая кинематическая вязкость.
Также керосин шире используется:
- горючее для самолетов;
- хладагент;
- теплоноситель для радиаторов;
- растворитель.
Где купить авиационный керосин
Ожидаемо, на обычных АЗС топливо для самолетов не продают. Обычно горючее оптовыми партиями закупают у нефтяных трейдеров, а также напрямую у производителей. Авиационный керосин купить оптом можно тут.