Система бронирования на сайте отеля - Советы для женщин на все случаи

ЛЭТУАЛЬ

Система бронирования на сайте отеля

Как отель может проверить эффективность системы бронирования на своем сайте, какими параметрами она должна обладать для наиболее высокой конверсии, какие есть варианты внедрения и развития этих систем? Установка правильной системы бронирования на сайте отеля значительно снижает издержки отеля на привлечение гостей. Это происходит за счет экономии на комиссии посредникам, которая составляет до 20% от стоимости проживания и достигает сотен тысяч рублей в месяц в зависимости от отеля. Собственная система бронирования вполне способна обеспечить поступление 30% частных клиентов через сайт отеля и даже сравнять их количество с бронированиями внешнего букинга. Конечно, это возможно при условии корректного подхода к внедрению системы бронирования и адекватности самого сайта, его подготовленности для прямых продаж.

Оценка эффективности системы

Какую систему бронирования можно назвать эффективно работающей? Доля заинтересовавшихся формой бронирования должна, в идеале, составлять 15-20% от посетителей сайта. При этом доля совершивших веб бронирование — не менее 3%. Однако далеко не каждая, даже качественная форма бронирования, дает такой результат сразу. Для его получения необходимо тестировать ее работу с помощью инструментов web-аналитики. «Болезни» формы бронирования выявляются с помощью специальных меток, поставленных на каждый шаг пользователя. Они позволяют сразу увидеть, на каком этапе заполнения формы отель теряет больше всего клиентов, уже проявивших интерес к бронированию. Эта услуга может быть получена, например, в рамках стандартного аудита сайта web-аналитиком, средняя рыночная стоимость которого составляет от 25 тыс. рублей в месяц, в зависимости от объема и сложности поставленных задач. 

Типичные проблемы таких форм часто встречаются даже в стандартных и предлагаемых в аренду системах, разработчики которых обещают отельерам высокий уровень конверсии. Рассмотрим список наиболее распространенных ошибок, который можно использовать, как чек-лист для проверки своего сайта: • слишком сложная форма бронирования, более 3-4 этапов, более 5 полей для заполнения; • необходимость регистрации, введения кодов; • необходимость ввода информации, требующей поиска или размышлений (например, паспортные данные, ответ на вопросы о формате питания или дополнительных услугах); • запутанный сценарий заполнения: информация о номере, услугах и спецпредложениях не отображается непосредственно в форме. Клиенту приходится отвлекаться на поиск; • введение контактных данных на последнем этапе (если у гостя не хватило терпения заполнить форму до конца – он окончательно потерян); • отсутствие возможности пропустить заполнение некоторых полей — «быстрая покупка»; • отсутствие подсказок для заполнения.

Также достаточно часто встречаются проблемы, связанные со структурой и контентом самого сайта, а также качеством его хостинга: Каждые 30 секунд, затраченные на заполнение формы, вызывают потерю до 10% клиентов, которые переключаются на другие интернет-ресурсы. Причин для этого, как правило, несколько: • отсутствие сквозного доступа к форме бронирования со всех страниц сайта; • отсутствие побуждающих, «провоцирующих» на действие стимулов в ключевых рубриках сайта. Даже незначительная скидка в 5%, подарок, льготный трансфер или бесплатный ужин при бронировании через сайт отеля могут увеличить соотношение тех, кто начал заполнять форму бронирования и тех, кто отправил заявку; • медленная загрузка списков свободных номеров или формы заявки; • сбои в работе системы бронирования, возвращение к началу формы. Удобство работы с формой бронирования необходимо также проверить с секундомером в руках. Прохождение всех этапов подачи заявки на бронь не должно занимать более 60-90 секунд, в том числе и с мобильных устройств, где скорость интернета медленнее. Однако наибольший эффект в увеличении конверсии дает не просто устранение ошибок, но полноценная кастомизация формы, то есть приведение ее в соответствие с маркетинговыми задачами и особенностями продаж конкретного отеля. Различные виды систем бронирования дают разный уровень возможностей для решения этой задачи.