Как Стэнли Кубрик объяснил концовку фильма «2001: Космическая одиссея» — Советы для женщин на все случаи

ЛЭТУАЛЬ

Как Стэнли Кубрик объяснил концовку фильма «2001: Космическая одиссея»

В Сети появился отрывок из ранее не опубликованного интервью с режиссером

На YouTube появился фрагмент телефонного интервью японского кинематографиста Яничи Яойя с режиссером Стэнли Кубриком. В 1980 году японец работал над документальным фильмом о сверхъественных явлениях и обратился к знаменитому постановщику за комментариями. В том числе он хотел обсудить его картину «Сияние».

Материал так и не был опубликован, а пленка была продана на eBay. В итоге редкое интервью с Кубриком оказалось в Сети. Помимо всего прочего, в разговоре с Яничи он объяснил финал своего фантастического фильма «2001: Космическая одиссея». Напомним, в конце картины главный герой — астронавт Дейв Боумен — перерождается в «Звездное дитя» и смотрит на Землю из космоса в новом обличье.

По словам Кубрика, он пытался избежать объяснения финала ленты с момента ее выхода, потому что некоторые идеи могут казаться полным бредом, если их просто озвучить.

«Идея в том, что героя забрали богоподобные существа, состоящие из чистой энергии и разума и не имеющие формы. Они помещают его [Боумена] во что-то вроде зоопарка для людей, чтобы изучить, и так проходит вся его жизнь. Но он не чувствует течения времени. Для него все происходит точно так же, как это видит зритель», — рассказал режиссер.

«Они выбрали эту комнату, которая неточно воспроизводит французскую архитектуру (намеренно неточно), потому что кто-то предположил, что у них может быть представление о том, что он может посчитать красивым, но они не были точно уверены в этом. Как и мы точно не уверены, что нужно сделать, чтобы животные в зоопарке чувствовали себя как в природной среде обитания».

«А когда они заканчивают с ним, как рассказывают многие мифы разных земных культур, он трансформируется в некое сверхсоздание и возвращается на Землю, став неким подобием сверхчеловека. Мы можем только предположить, что с ним случилось после возвращения. Это важный момент в любой мифологии, и именно на это мы и пытались намекнуть», — закончил он.

Однако точно не известно, действительно ли Яничи общался с режиссером, так как в кадре он не появляется.

В этом году «Космической одиссее» исполнилось 50 лет. В честь юбилея культовой картины режиссер Кристофер Нолан представил на Каннском фестивале копию фильма на 70-миллиметровой пленке — именно в таком формате он вышел в 1968 году. Показ ленты прошел 12 мая в рамках программы «Классика Канн».

Текст: Софья Аулих

отсюда

06.07.2018