Useria.ru — Советы на все случаи

Как правильно снять офис и получить юридический адрес

Обладатели объектов офисной недвижимости иногда и не подозревают, что в их распоряжении есть дополнительный источник доходов. Возможность сдать юридический адрес для новых компаний позволяет получать стабильную оплату, не думая о хлопотах, связанных со сдачей самого объекта в аренду. Необходимо только своевременно уведомлять контрагента о поступивших ему письмах и телеграммах.

Требование к помещению

Основное правило для офиса или иного нежилого помещения, используемого для продажи адресов – оно должно находится в собственности арендодателя. Если объект  в аренде офиса измайлово, то возможно возникновение следующих проблем:

  • его сдача может и нарушить условия основного договора, и привести к его расторжению;
  • досрочное прекращение первоначального соглашения найма площади приведет и к потере права пользоваться сервисом для всех заказчиков.

Несмотря на эти сложности, преимуществом бизнеса станет возможность предоставлять организациям для регистрации объект недвижимости любого назначения – от офисных пространств до гаражей и «фабрик-кухонь». Законодательство не содержит ограничений по целевому назначению помещений, снимаемых в целях локализации местонахождения исполнительного органа фирмы.

Как правильно снять офис и получить юридический адрес

Обязанности арендодателя

От владельца недвижимости, предоставляющего юридический адрес, не требуется серьезной заботы о нуждах заказчика. Среди его основных обязанностей будет только:

  • своевременно уведомлять о поступлении корреспонденции;
  • расписываться в получении писем и уведомлений;
  • передавать почту курьеру клиента;
  • подтверждить местонахождение юридического лица по данному адресу;
  • оказание секретарских услуг в случае необходимости;
  • предоставление по запросу заказчика кабинета для проведения встреч с контрагентами или выездных проверок налоговой инспекции;
  • передача пакета документов, удостоверяющих право на использование данного офиса.

На практике, все эти обязанности занимают не более нескольких часов в месяц. Доход при этом от оказания данной услуги, в зависимости от качества и места расположения объекта, может достигать тысячи и более долларов в год от одного контрагента.

Регистрация изменения юридического адреса

Как правильно снять офис и получить юридический адрес

А один и тот же адрес можно сдавать нескольким организациям, но необходимо избегать риска попадания его в список массовой регистрации, ведущийся налоговой инспекцией.

Как начать работать

Не стоит думать, что можно дать объявление: «предоставим юридический адрес» и сразу получить поток заинтересованных предпринимателей. Аудитория этой услуги достаточно узкая, она сконцентрирована в бизнес-сегменте.

Проще всего будет заключить соглашение о совместной деятельности с юридическими, аудиторскими и консалтинговыми фирмами, осуществляющими правую и бухгалтерскую поддержку  предприятий и организаций. В этом случае они смогут предоставить необходимую клиентскую базу.

Этим контрагентам придется оплачивать определенную комиссию, но такое взаимодействие гарантирует от риска предоставить адрес проблемным «однодневкам», неплательщикам налогов и находящимся в процессе банкротства организациям.

При предоставлении услуги важно иметь возможность предложить заказчику  оборудованную переговорную комнату, если у него возникнет необходимость подтвердить свое местонахождение партнерам, банку или проверяющим организациям.

Важно: Доход от сдачи офиса под размещения юридического адреса является налогооблагаемым. Он должен отражаться в отчетности лица, представляющего данный сервис.

Как оформить документы

Предоставление адреса для регистрации может оформляться несколькими типами соглашений. Главное, чтобы они отвечали всем нормам гражданского законодательства, содержали все существенные условия сделки и были подготовлены в письменной форме. Только в этом случае ФНС, внося сведения о новом  местонахождении компании в реестр ЕГРЮЛ, признает их правомерность. Среди основных типов:

  1. Обычный договор аренды или субаренды. При заключении его требуется учитывать, что договоренности об аренде невижимости сроком более года подлежат регистрации. Для избежания этой необходимости нужно или подписать документ со сроком на 11 месяцев с возможностью пролонгации или заключить ее бессрочно, с правом расторжения в любой момент по заявлению каждой из сторон.
  2. Договор о совместной деятельности.
  3. Соглашение о сотрудничестве, для этого типа сделок срок не имеет значения.

Интересно: Тип правоотношения не имеет значение, главное, чтобы среди условий присутствовала обязанность арендодателя предоставить площадь для размещения исполнительного органа заказчика.

Как правильно снять офис и получить юридический адрес

После подписания соглашения возникнет необходимость предоставить пакет документов, удостоверяющих права на данное местонахождение. В перечне обязательно должны присутствовать:

  • подлинник одного экземпляра договора;
  • акт приема-передачи объекта;
  • заверенная копия документа, определяющего права на офис – выписки из реестра, свидетельство на право собственности, зарегистрированного в надлежащем порядке арендного договора;
  • гарантийное письмо;
  • соглашение об условии предоставления услуг почты, секретаря, использования помещения для деловых встреч.

Существенно: Все документы должны быть подписаны лицами, имеющими право на распоряжение объетом нежилой недвижимости на основании устава или правильно оформленной доверенности.

Возможные сложности

Некоторые арендодатели готовы представить свое помещение не десяткам, а сотням организаций. В этом случае они не могут обеспечить своевременную доставку почты и иные условия, требуемые для нормального функционирования фирмы.

Налоговая инспекция, выявляя такие адреса, вносит их в список массовой регистрации, что приводит к неблагоприятным последствиям для заазчиков арендодателя и их партнеров.

Нахождение адреса в таком списке привлечет пристальное внимание к налогоплательщику во время выездных проверок.