Истории настоящих кораблей-призраков с исчезнувшими пассажирами — Советы для женщин на все случаи

Истории настоящих кораблей-призраков с исчезнувшими пассажирами

По ту сторону: эти корабли-призраки остаются загадками. А их пассажиры просто исчезли…

Когда-то моряки верили в существование «Летучего голландца» — легендарного корабля-призрака, обреченного вечно бороздить моря. Встретить его считалось дурной приметой. Те времена давно ушли, но в океане по-прежнему случаются таинственные происшествия — и не у каждого из них есть разгадка.

«Лента.ру» собрала истории настоящих кораблей-призраков.

Фото: Yangon Police

В начале сентября рыбаки заметили у берегов Мьянмы огромное ржавое судно — 177-метровый контейнеровоз «Сэм Ратуланги». Он дрейфовал по океану без команды. Судно отбуксировали к берегу, где его осмотрела полиция. Внутри было пусто — ни груза, ни людей. Последняя запись о его местоположении была сделана в 2009 году недалеко от Тайваня.

Ключом к разгадке стала пара тросов на носу контейнеровоза. Они могли свидетельствовать о том, что контейнеровоз буксировало другое судно. Вскоре нашлось и оно — это был индонезийский корабль «Индепенденс», шедший в 80 километрах от Янгона. Моряки рассказали, что тащили «Ратуланги» на слом в Бангладеш, но разразился шторм. Тросы лопнули, и контейнеровоз ушел в свободное плавание.

Фото: FLHC 8 / Alamy / Diomedia

3 октября 1955 года торговое судно «Джойита» вышло из порта на тихоокеанском острове Самоа и взяло курс на острова Токелау. На борту находились 25 человек: 16 моряков и 9 пассажиров. В трюм погрузили лесоматериалы, медикаменты, пищевые продукты и пустые бочки из-под нефти. Судну предстояло преодолеть 430 километров — это два дня пути.

Когда «Джойита» не пришла в срок, начались поиски, но судна нигде не было. Его отыскали лишь через пять недель в 970 километрах от намеченного маршрута. На борту не было ни души, четыре тонны груза тоже исчезли. Шлюпка и три спасательных плота отсутствовали, а на палубе валялась сумка доктора со скальпелем, стетоскопом и окровавленными бинтами. Что произошло на «Джойите», никто не знает.

Фото: Jerzy Strzelecki / Wikipedia

Советское круизное судно «Любовь Орлова» пропало в январе 2013 года, когда его буксировали из Канады в Доминиканскую Республику. На второй день пути лопнул трос, и судно затерялось на севере Атлантики. Через месяц его нашли в 460 километрах от исходной точки, но спасать не стали — слишком опасно. Оно продолжило дрейфовать в международных водах и теперь может быть где угодно — от Арктики до Африки. Но куда вероятнее, что оно уже на дне.

Фото: BC Archives

Пароход «Бэйчимо» 17 лет исправно возил на Аляску провизию для инуитов, а обратно шел с грузом пушнины, которую добыли охотники. В 1931 году судно попало в беду: его зажали паковые льды недалеко от северного городка Барроу. Команда успела покинуть судно, затем начался сильный буран, а когда снегопад утих, от «Бэйчимо» не осталось и следа.

Капитан решил, что судно ушло на дно, но он ошибался. Через несколько дней местный охотник на тюленей заметил «Бэйчимо» в 72 километрах от первоначального места. С тех пор пароход дрейфовал в Чукотском море, изредка попадаясь на глаза людям. Инуиты говорят, что в последний раз видели его в 1969 году.

Фото: US Coast Guard / Abaca Press / Diomedia

В 2011 году цунами унесло японское рыболовное судно «Рё-ун мару», на борту которого никого не было. Траулер считали погибшим, однако через год он показался у берегов Канады. «Рё-ун мару» пытались спасти, а когда ничего не вышло, решили потопить: иначе сядет на мель и будет мешать навигации. 5 апреля 2012 года корабль Береговой охраны США пустил его на дно, обстреляв из автоматической пушки.

Пятимачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг» исчезла 28 января 1921 года у берегов Северной Каролины. Ее нашли через три дня, на борту — ни единой души. Скорее всего, команда уплыла на шлюпках и забрала с собой личные вещи и бортовой журнал. Но почему? Поскольку в тех местах не раз пропадали суда, американские власти почти год искали ответ на этот вопрос.

Фото: public domain

Дотошным следователям так и не удалось докопаться до истины и выяснить, что случилось с экипажем «Кэрролл А. Диринг», но теорий и домыслов хоть отбавляй. Многие считают, что на судне случился бунт. Другие не исключают пиратского нападения. Есть версия, что в произошедшем каким-то образом замешаны бутлегеры — времена сухого закона были в самом разгаре. Паранормальные объяснения тоже имеются — пресловутый Бермудский треугольник совсем рядом.

Кладбище кораблей в городе Алиага. Фото: Reuters

В 2006 году к берегам Австралии приблизился 80-метровый танкер «Цзянь Сэн». На его борту никого не было, и, что еще подозрительнее, кто-то специально уничтожил все опознавательные знаки. Несмотря на это, австралийская полиция не нашла никаких признаков противозаконного использования судна.

Фото: Queensland Police Service / Getty Images

Катамаран Kaz II покинул австралийский остров Хиничнбрук 15 апреля 2007 года. Через три дня его нашли в 163 километрах от берегов австралийского штата Квинсленд. Мотор работал, в рубке стоял включенный ноутбук, спасательные жилеты и аварийный буй были на месте. Отсутствовали только люди. Три человека, которые были на борту, бесследно исчезли.

Изображение: public domain

Бригантина «Мария Целеста» — едва ли не самый знаменитый корабль-призрак. Ее нашли в 1872 году в 400 милях от Гибралтара. Судно шло под поднятыми парусами, но на борту никого не было. Команда покинула бригантину на шлюпках при невыясненных обстоятельствах.

отсюда

23.09.2018