Где оформить личную медицинскую книжку — Советы для женщин на все случаи

Где оформить личную медицинскую книжку

Наличие медкнижки — обязательное требование для трудоустройства на некоторые должности. Рассказываем, как оформить медицинскую книжку для работы, сколько на это уходит времени и чем грозит подделка этого документа. Что такое медицинская книжка Медицинская или санитарная книжка — это документ, который содержит результаты медосмотра его владельца. Он подтверждает годность человека к выполнению трудовых функций и говорит о том, что сотрудник не имеет медицинских противопоказаний для занятий определённым видом деятельности. Что такое медкнижка, требования к её внешнему виду и правила оформления описаны в следующих законодательных актах: ФЗ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. Приказ Роспотребнадзора № 402 от 20 мая 2005 г. Письмо Минздрава РФ N 1100/2196−0−117 от 07 августа 2000 г.

К заведениям, где можно получить медицинскую книжку, относятся государственные центры гигиены и эпидемиологии (ФБУЗ ЦГиЭ), а также частные клиники. Коммерческие организации, которые предоставляют такие услуги, должны иметь соответствующую лицензию и действующую аккредитацию ЦГиЭ. Кому и зачем нужно оформлять медкнижку Санкнижку должны иметь сотрудники, чья профессиональная деятельность предусматривает общение с людьми и взаимодействие с продуктами питания. В соответствии с приказом Роспотребнадзора № 402, к перечню работ, которые могут выполняться только при наличии медкнижки, относятся: производство и распространение продуктов и питьевой воды; воспитательная и педагогическая деятельность; коммунально-бытовое обслуживание населения. Более подробный список профессий можно найти в письме Минздрава РФ N 1100/2196−0−117. Согласно документу, медицинская книжка необходима учителям, поварам, косметологам, врачам, продавцам, горничным и другим категориям сотрудников. Наличие медкнижки подтверждает, что её владелец здоров, не представляет угрозы для окружающих и может выполнять свои функции. Оформление такого документа обязательно, без него запрещается заниматься перечисленными выше работами. Как выглядит оформленная медкнижка Медицинская книжка — небольшой документ размером 97 на 135 мм с обложкой тёмно-синего цвета.

Каждая санкнижка имеет: уникальный семизначный номер; внутренние страницы, защищённые водяными знаками; голограмму или штрихкод (для книжек, выдаваемых с сентября 2023 года). То, как выглядит медкнижка, строго регламентировано Роспотребнадзором. Ведомство утвердило количество страниц, их содержание, порядок внесения информации и другие параметры заполнения. Что необходимо для оформления Перед тем как сделать медкнижку в юао для работы, нужно собрать и представить в медицинский центр перечень документов: заявление (его можно получить и заполнить в момент обращения); паспорт и ксерокопию страниц с данными его владельца и пропиской; фотографию 3 на 4 см; СНИЛС; флюорографию (требуется не всегда, во многих центрах её можно сделать на месте). При прохождении повторной аттестации необходимо представить старую медкнижку. Если вы проходите медкомиссию впервые, книжку выдадут в медучреждении. Кроме этого, нужно учесть, что в ЦГиЭ могут попросить направление от работодателя, в котором указано место вашей работы. При обращении в частные клиники обычно его не требуют. С 1 сентября 2023 года медкнижку оформляют в электронном виде С сентября 2023 года в России действуют электронные медкнижки (ЭЛМК).

Как и бумажные, электронные медицинские книжки оформляют в ЦГиЭ и аккредитованных клиниках. Сведения о клиентах и результатах их обследований заносятся в цифровую систему ЭЛМК. Изменения коснулись только формата оформляемого документа. Порядок получения документа, перечень профессий, для которых нужно заводить медкнижку, список врачей и анализов остались прежними. При этом бумажные санкнижки остаются действующими до 1 сентября 2024 года. До этого времени заявители могут оформить электронную книжку и запросить вариант на бумажном носителе. Процесс оформления медицинской книжки Для оформления санитарной книжки нужно обратиться в лицензированное медицинское учреждение, представить необходимые документы и оплатить пошлину. После этого вам выдадут направление на медосмотр и сдачу анализов. Каких врачей надо пройти Перечень врачей, которых нужно пройти, указан в приказе Министерства здравоохранения № 29н от 28 января 2021 года. Список зависит от профессии.

В обязательном порядке в медкнижку вносятся заключения следующих специалистов: терапевт; невролог; психиатр; нарколог; дерматовенеролог; отоларинголог; гинеколог (для женщин). В зависимости от места работа и должности, может потребоваться осмотр офтальмолога, хирурга, уролога, стоматолога или других работников медицины. Какие необходимы анализы и исследования Помимо медосмотра медицинскими специалистами, для получения санкнижки нужно сдать анализы и пройти исследования: расчёт индекса массы тела, который производится на основании антропометрии (измерение роста, массы тела, окружности талии); общий анализ крови; клинический анализ мочи; электрокардиография в покое; измерение артериального давления; определение уровня общего холестерина в крови; исследование уровня глюкозы в крови натощак; флюорография или рентгенография лёгких в двух проекциях. У женщин дополнительно берут мазок на проведение бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследований, проводят УЗИ органов малого таз. Женщинам в возрасте от 40 лет делают маммографию. Есть и другие анализы, которые могут потребоваться в зависимости от профессии: анализ на тиф, биомикроскопия глаза, офтальмоскопия глазного дна, электроэнцефалография и другие.