Древний Ужас (Eldritch Horror). Записки новичка #01. Распаковка игры

На обратной же стороне коробки древний ужас настольная игра нас посвящают в некоторые детали происходящего с героями игры и показывают немного содержимого. А также указана информация о том что игра от 1 до 8 игроков, от 14 лет и продолжительность игры 2-4 часа.

Открыв коробку мы, в первую очередь, видим буклет от HobbyWorld в котором представлены типа популярные игры, игр там на самом деле много и действительно есть много популярных, таких как Метро 2033, Игра престолов, Цивилизация, Каркассон и т.д. Прямо под буклетом лежат правила игры, которые вы конечно же можете скачать на сайте игры, а также справочник по игре, в котором вы найдете ответы на вопросы, возникающие в процессе игры и не описанные в основных правилах.


Собственно мы обратимся к странице с составом игры и в этом обзоре пройдемся именно по его перечню с рассмотрением всего содержимого.

Перво-наперво у нас конечно же идет игровое поле, которое также было упаковано в (ааааа!) пленочку. Поле довольно большое, его размеры, если быть точным 590х885 мм, т.е. грубо говоря 60 х 90 см, конечно для такого поля нам понадобится довольно большой стол, чтобы с комфортом расположить на нем поле и все компоненты игры, ну и самим еще уместиться. Кстати, поле сделано очень качественно, из толстого и плотного картона, который при раскладке жестко фиксируется между собой и даже при том, что у меня поле лежало на столе меньших, чем поле размеров, ничто не провисало и не складывалось в обратную сторону.

Далее идут 12 листов сыщиков, их фишки и пластиковые подставки. Сразу скажу что фишки сыщиков очень классные, из пенокартона толщиной примерно 3мм, приятного на ощупь. Подставки тоже хорошо выполнены и фишки вставляются в них легко, но держатся крепко.
Листы сыщиков я разделил на две группы. В первую вошли т.н. второстепенные персонажи, ну, точнее так названный мной, потому что про них я слышал меньше всего, и во всех обзорах и летсплеях по игре они выходили на поле уже после наиболее популярных героев.
И так к второстепенным я отнес для начала тех персонажей, которых я увидел впервые при открытии игры:
Акачи Оньеле — шаманка
Диана Стэнли — культистка-отступница
Норман Уизерс — астроном
Джим Кальвер — музыкант




Далее идут персонажи, о которых я так или иначе слышал, и по крайней мере, которые более менее мелькали в обзорах и летсплеях:
Чарли Кейн — политик
Жаклин Файн — экстрасенс
Сайлас Марш — моряк, подозрительно похожий на Солида Снейка 😉
Триш Скарборо — шпионка




Ну и наконец четверка «главных» героев, которые появляются в партии практически в каждом обзоре на игру. Уж не знаю почему они такие популярные, но что-то притягивающее в них определенно есть, по крайней мере они обладают довольно неплохими показателями.
Лирическое отступление: друзья и подписчики заинтересованные в данной игре, хочу услышать ваше мнение о том, стоит ли в последствии делать подробный разбор правил игры с наглядными примерами живого геймплея, ну или по крайней мере с фотофиксацией, описанных в правилах ситуаций, так у меня появилась такая мысль к продолжению)
Итак:
Лео Андерсон — Лидер экспедиции (собственно его род занятий говорит сам за себя)
Лили Чен — мастер боевых искусств (очень сильный во всех смыслах персонаж)
Марк Хэрриган — солдат (просто машина убийства)
Лола Хейз — актриса (ммм…. просто хороший человек :D)




После листов персонажей у нас идут листы Древних, именно Древних, с большой буквы, так как это одни из самых страшных монстров из вселенной Говарда Филлипса Лавкрафта. Да, кстати, я видимо забыл упомянуть о том, что эта игра, так же как и Ужас Аркхэма, если кто-то не в курсе, создана на основе произведений этого замечательного американского писателя, прародителя литературного жанра ужасов.

Итак, Древние! Древних в игре всего 4, маловато, но никуда не деться, остается только ждать локализации дополнений. Древних я расположил в порядке сложности, от меньшей к большей.
В верхнем левом углу листа Древнего находится показатель безысходности, жетон которой располагается на соответствующей шкале в верхней части игрового поля, и который в процессе игры передвигается вниз по цифровой шкале, а достигнув 0, наступает безысходность, пробуждается Древний, и в зависимости от особенности Древнего, сыщики либо мгновенно проигрывают партию, либо пытаются победить страшного монстра.
Азатот — султан демонов (самый легкий Древний, так как его показатель безысходности — 15, но в то же время при его пробуждении сыщики мгновенно проигрывают игру!)
Йог-Сотот — таящийся у порога (показатель безысходности — 14)
Шуб-Ниггурат — черная коза чащоб (показатель безысходности — 13)
И, конечно же, Ктулху — безумие из глубин (самый сложный Древний, его показатель безысходности — 12)


После листов Древних я рассмотрел 122 карты контактов из которых:
12 общих контактов

8 контактов в Америке

8 контактов в Европе

8 контактов в Азии и Австралии