«Битлз» в советских газетах и журналах. 1965 год - Советы для женщин на все случаи

ЛЭТУАЛЬ

«Битлз» в советских газетах и журналах. 1965 год

«Битлз» в советских газетах и журналах

В печатных изданиях СССР упоминания группы «Битлз» были не так уж и редки. И очень забавно прослеживать, как статьи о Битлах менялись от сначала ругательных, затем нейтральных и потом достаточно хвалебных. На 75-летие Джона Леннона я рассказывал о статьях 1964 года, напоминает ЖЖ-блогер Виталий Дубогрей (dubikvit). Сегодня, в 75-пятилетие Пола Маккартни, я продолжу обзор. На очереди 1965 год

Первое упоминание Битлов в 1965 году было в январском номере журнала «Крокодил». «Трансатлантический психоз»

Текст я приводить не стану – все сканы статей кликабельны, можете спокойно почитать сами

В марте 1965 года в эстонском журнале «Пильт я сына» вышла статья «Битлз»: Мода или болезнь?»

Вот тут привести текст придётся — думаю эстонский знают не многие

МОДА ИЛИ БОЛЕЗНЬ?

Четверо с длинными девичьими, зачёсанными на глаза, чёлками – из этих юнцов состоит английский ансамбль „TheBeatles”, ставший знакомым нашей молодёжи через журналы, радио, телевидение или пластинки, попавшие сюда с Запада. Вот и некоторые подростки, с ломкой голоса школяры, отращивают теперь себе космы.
Однако на Западе битлы настолько захватили молодёжные умы, что в некоторых местах посчитали необходимым прибегнуть к определённым шагам по уменьшению их влияния и „спасению” молодёжи или, другими словами, её направлению по пути „настоящей музыки”.
Сначала битлы не выделялись ни особой музыкальностью, ни талантом – они пели так же, как в любом маленьком городке могла петь молодёжная группа. И именно поэтому они нашли общий язык и контакт с молодёжью. Публика желала равенства между „талантами” и их почитателями, объединяющего восторга исполнения и чувства сплочённости.
Кто же они, эти четверо молодых людей, чьи эстрадные песни и естественные простые манеры вводят в полную экзальтацию молодёжь во всех точках земного шара, одновременно вызывая озабоченность и беспокойство их родителей?
Пол, Ринго, Джордж и Джон – из рабочих семей портового города Ливерпуля. Полу больше всего нравится музыка, особенно – написание песен. Вместе с Джоном они написали для своей группы около сотни песен. Конечно, не все они удались и имели успех. „Мы оба видим музыку одинаково, по крайней мере, когда у Джона надеты очки. Игра на гитаре и пение меня не так сильно интересует”, – говорит он.
РингоСтерр, сын барменши и маляра, который в группе как „Чаплин”, сказал: „Если завтра наступит конец нашим выступлениям, тогда воплощу в жизнь свою заветную мечту – открою салон-парикмахерскую”.
Джордж Харрисон – с тонкими чертами лица, мечта его детства – иметь красивый дом. Кроме того он хотел бы заполучить испанскую гитару и научиться хорошо на ней играть. „Некоторые люди говорят, что за воплями и криками молодёжи на наших концертах скрывается потаённый сексуальный смысл. Однако на сцене мы не делаем ничего такого, чтобы всё это воспринималось именно таким образом”, – добавил он, отвечая на вопрос журналиста.
Джон Леннон, „мозг” битлов, – молодой человек, обладающий разнообразными дарованиями. У него есть литературные наклонности – одна книжка уже вышла из-под его пера, а вторая, по слухам, в стадии подготовки к изданию. В детском возрасте его основным увлечением было изобразительное искусство. В художественном колледже он познакомился и со своей нынешней супругой – Синтией, которая подарила ему сына. „Очень бы хотел, чтобы и у моего сына были художественные наклонности”, – заявил он. О себе он ещё добавил, что хотел бы написать мюзикл, в котором было бы много юмора. Как раз больше ему нравится создавать музыку и песни, нежели выступать на сцене.
„Мы хорошо понимаем, что есть опасность в том, что публика таким невероятным образом нам поклоняется. Но когда моя голова начинает ото всего этого кружиться, мне достаточно посмотреть на Ринго, и я сразу соображаю, что мы никакие не сверхлюди”, – говорит Джон.
Отношение взрослых к такому увлечению и битловским клубам поклонников группы критическое и неодобрительное. Многие считают это заболеванием. Однако есть и такие, кто считает, что, несмотря на то, что стиль поведения этих молодых людей не заслуживает похвалы, этот стиль самовыражения и выплёскивания энергии всё же гораздо более безобиден, чем пьянство, наркомания, разжигание расовых конфликтов и другие „увлечения” такого рода, которые столь популярны среди Западной молодёжи. Если увлечение битлами и можно назвать болезнью или манией, то всего лишь болезнью моды. И с этим бессмысленно спорить, она пройдёт сама собой, когда придёт время, и на её месте появится другая мода.
Это осознают и сами битлы, которые, невзирая на растущий успех, крепко стоят двумя ногами на земле. Свои колоссальные доходы, которые поступают к ним за записи, а также за выступления дома и за границей, они используют с умом, серьёзно относясь и к своему будущему. Они знают, что никто не находится на вершине до бесконечности. Кроме того, и сами они не останутся навсегда молодыми, они возмужают – и тогда среди молодёжи у них не будет такого влияния и успеха. Вероятно, о начале конца говорит то, что в прошлом году в Копенгагене три участника группы перед концертом посетили парикмахерскую и предстали на сцене с лысыми головами, без своих знаменитых шевелюр, – к изумлению и разочарованию своих почитателей.
Пока ещё их победный марш продолжается. Америка, Австралия, Швеция, Дания, Голландия… Везде, где бы они ни появились, битлы удостаиваются одинакового приёма. Американские репортёры вещают о них часами. В австралийском Мельбурне их встречала толпа из 250 000 поклонников. Около 100 из них попали в больницу. На аэродроме в Копенгагене собралось 4000 человек, и концерт посетили 10 000.

(Перевод с эстонского – Юри Розенфельд
и форумчанин Леонардо с сайта beatles.ru,
в редакции Андрея Луканина)

В оформлении статьи использовано фото с пресс-конференции 7 февраля 1964 в аэропорту JFK


Photographed from The Australian Women’s Weekly (1933 — 1982), Wednesday 17 June 1964

Ещё в марте вышла статья в журнале «Искусство кино». Там была напечатана небольшая рецензия на битловский фильм «Вечер трудного дня» («A Hard Day's Night»). Ансамбль в ней указан как «Биттлз»

В оформлении был использован кадр из фильма


The Beatles in the 1964 film “A Hard Day’s Night,” directed by Richard Lester. CreditBruce&MarthaKarsh

И ещё одно мартовское издание. В журнале «Советская эстрада и цирк» была небольшая статья «Оригинальное развлечение»

В июльском номере «Советская эстрада и цирк» вышло сразу две заметки

«И так бывает…»

«Слоны-пародисты»

В «Известиях» в июле вышла заметка «Медали, мелодии, монеты…»

А вот ещё интересная заметка в Комсомольской правде — «Концерт Битлз в Сан-Франциско»

Фотография, фрагмент которой иллюстрирует заметку, была сделана 31 августа 1965 года действительно во время концерта в Сан-Франциско. Но человек, уносящий на руках со сцены бесчувственную девушку, – это не «полицейский в штатском», а ЭлфБикнелл (AlfBicknell), который работал у битлов водителем в период с 1964 по 1966 год

А вот эта статья с историей. Сначала она вышла в октябрьском номере «Ровесника», а затем дважды перепечатывалась в эстонских изданиях — в «Ноортехяэль» и «Молодёжь Эстонии»

Фотографии битлов взяты с фотосессии во время большой пресс-конференции в одной из студий TwickenhamFilmStudios

Это было 12 июня 1965 года, а поводом стало награждения музыкантов группы «Битлз» орденами Британской Империи

Ещё одна заметка вышла в газете «Неделя» в ноябре

Ну и последняя на сегодня заметка — из издания «Советская Белоруссия»

В этой статье на фото можно снова увидеть водителя битлов Элфа Бикнелла за несвойственной ему работой. Первую мы уже видели, а вот и оригинал второго фото с того же концертав Сан-Франциско 31 августа 1965 года

18.06.2017

отсюда / отсюда