Система бронирования на сайте отеля
Как отель может проверить эффективность системы бронирования на своем сайте, какими параметрами она должна обладать для наиболее высокой конверсии, какие есть варианты внедрения и развития этих систем? Установка правильной системы бронирования на сайте отеля значительно снижает издержки отеля на привлечение гостей. Это происходит за счет экономии на комиссии посредникам, которая составляет до 20% от стоимости проживания и достигает сотен тысяч рублей в месяц в зависимости от отеля. Собственная система бронирования вполне способна обеспечить поступление 30% частных клиентов через сайт отеля и даже сравнять их количество с бронированиями внешнего букинга. Конечно, это возможно при условии корректного подхода к внедрению системы бронирования и адекватности самого сайта, его подготовленности для прямых продаж.
Оценка эффективности системы
Какую систему бронирования можно назвать эффективно работающей? Доля заинтересовавшихся формой бронирования должна, в идеале, составлять 15-20% от посетителей сайта. При этом доля совершивших веб бронирование — не менее 3%. Однако далеко не каждая, даже качественная форма бронирования, дает такой результат сразу. Для его получения необходимо тестировать ее работу с помощью инструментов web-аналитики. «Болезни» формы бронирования выявляются с помощью специальных меток, поставленных на каждый шаг пользователя. Они позволяют сразу увидеть, на каком этапе заполнения формы отель теряет больше всего клиентов, уже проявивших интерес к бронированию. Эта услуга может быть получена, например, в рамках стандартного аудита сайта web-аналитиком, средняя рыночная стоимость которого составляет от 25 тыс. рублей в месяц, в зависимости от объема и сложности поставленных задач.
Типичные проблемы таких форм часто встречаются даже в стандартных и предлагаемых в аренду системах, разработчики которых обещают отельерам высокий уровень конверсии. Рассмотрим список наиболее распространенных ошибок, который можно использовать, как чек-лист для проверки своего сайта: • слишком сложная форма бронирования, более 3-4 этапов, более 5 полей для заполнения; • необходимость регистрации, введения кодов; • необходимость ввода информации, требующей поиска или размышлений (например, паспортные данные, ответ на вопросы о формате питания или дополнительных услугах); • запутанный сценарий заполнения: информация о номере, услугах и спецпредложениях не отображается непосредственно в форме. Клиенту приходится отвлекаться на поиск; • введение контактных данных на последнем этапе (если у гостя не хватило терпения заполнить форму до конца – он окончательно потерян); • отсутствие возможности пропустить заполнение некоторых полей — «быстрая покупка»; • отсутствие подсказок для заполнения.
Также достаточно часто встречаются проблемы, связанные со структурой и контентом самого сайта, а также качеством его хостинга: Каждые 30 секунд, затраченные на заполнение формы, вызывают потерю до 10% клиентов, которые переключаются на другие интернет-ресурсы. Причин для этого, как правило, несколько: • отсутствие сквозного доступа к форме бронирования со всех страниц сайта; • отсутствие побуждающих, «провоцирующих» на действие стимулов в ключевых рубриках сайта. Даже незначительная скидка в 5%, подарок, льготный трансфер или бесплатный ужин при бронировании через сайт отеля могут увеличить соотношение тех, кто начал заполнять форму бронирования и тех, кто отправил заявку; • медленная загрузка списков свободных номеров или формы заявки; • сбои в работе системы бронирования, возвращение к началу формы. Удобство работы с формой бронирования необходимо также проверить с секундомером в руках. Прохождение всех этапов подачи заявки на бронь не должно занимать более 60-90 секунд, в том числе и с мобильных устройств, где скорость интернета медленнее. Однако наибольший эффект в увеличении конверсии дает не просто устранение ошибок, но полноценная кастомизация формы, то есть приведение ее в соответствие с маркетинговыми задачами и особенностями продаж конкретного отеля. Различные виды систем бронирования дают разный уровень возможностей для решения этой задачи.