Что такое комплексный интернет-маркетинг, и нужен ли он вам
Если человек болеет, и болеет серьезно, ему не приписывают только какое-то одно лекарство. Обычно он получает целый комплекс препаратов: одни для борьбы с основной причиной заболевания, другие для облегчения симптомов, плюс еще и получает что-то для повышения иммунитета. Дополнительно правильное питание, специальные занятия и режим помогают быстро справиться с болезнью.
Это такой простой пример, но подобная практика применяется в разных сферах – в интернет-маркетинге в том числе. Мало применять только один инструмент рекламы и ожидать чуда. Чудо-результат будет только тогда, когда будет применяться комплекс различных рекламных мероприятий.
комплексный интернет-маркетинг – это продвижение бизнеса или товаров в интернете с применением комплекса рекламных инструментов, в рамках продуманной стратегии.
С чего начать?
Начать нужно прежде всего с понимания своего бизнеса: что вы продаете, и кому. Если вы сами не будете заниматься продвижением, нужно найти подрядчика, но будьте готовы к плотному сотрудничеству с фрилансером (группой фрилансеров) или агентством. Если вам конечно нужен результат…
В самом начале изучаются особенности бизнеса клиента: какой товар вы предлагаете, кому он может быть интересен и нужен, чем именно вы лучше всех остальных, в чем ваша изюминка.
Затем изучается ваша целевая аудитория, составляется ее портрет:
— мужчины это или женщины;
— возраст;
— уровень дохода;
— место жительства;
— привычки;
— проблемы и мечты, и многое другое.
Вы должны знать, кому продаете свой продукт или услугу. Вариант «всем» не подходит, потому что кто пытается продать всем – в итоге не продает вообще никому.
Еще один важный этап – это изучение самой ниши и ваших конкурентов. Как продвигаются они? Какие инструменты используют? Чем привлекают к себе покупателей? Какие у них цены? В чем их слабые и сильные стороны?
Проанализировав всю эту информацию, можно приступать к разработке стратегии продвижения вашего бренда. У вас есть цель: например, получать максимум продаж из интернета, обрести популярность в сети, или повысить лояльность аудитории. Все это – совершенно разные цели, и достичь их можно разными путями.
Специалист прорабатывает стратегию – путь, которым нужно пройти, чтобы достичь вашей цели. Далее под эту стратегию подбираются рекламные инструменты.
Почему так много брендов (особенно маленьких компаний) терпят крах в продвижении? Потому что они не делают всего того, о чем написано выше. Они просто применяют разные инструменты без единой стратегии, не понимая, зачем это делать вообще. Все принимается как «волшебная таблетка», которая моментально принесет кучу бабла. Услышали про Инстраграмм – все побежали в Инстраграмм. Услышали про таргет – бегут в соцсети. Сейчас пытаются бежать в телеграмм – и кому нужно, и кому не нужно. Просто потому, что прочитали «где-то в интернетах», что это у кого-то там сработало.
Если сработало у кого-то – не факт, что сработает у вас. Тем более, без четкой стратегии – зачем вы это делаете, и что нужно делать вообще.
Комплексный интернет-маркетинг не работает без четкой стратегии продвижения бренда в сети. И разработать эту стратегию может только специалист на основе анализа данных.
Какие инструменты можно использовать?
Итак, стратегия есть. Что дальше?
Дальше подбираются инструменты. Методы, с помощью которых будет реализовываться эта стратегия. Благо, интернет предлагает целый набор возможностей практически для любого бизнеса.
Что это может быть:
Поисковое продвижение сайта – один из старейших методов привлечения внимания к вашему продукту. Это обеспечение хорошей видимости вашего сайта в результатах поиска, привлечение пользователей на него из поисковых систем. Работает только тогда, когда на ваш товар уже есть спрос в сети.
Долго раскачивается – первые результаты будут заметны через полгода-год (зависит от ниши), но зато довольно долго сохраняется результат, даже если вы перестанете заниматься сайтом какое-то время. Используется для увеличения продаж.
Контекстная реклама – платный вид рекламы в поиске и на сайтах-партнерах поисковых систем. Очень хорошо работает при правильной настройке. Но есть минус – стоит дорого, и как только все деньги на счету потрачены – показ объявлений прекращается. Используется для увеличения продаж, а также для повышения узнаваемости бренда (объявления в рекламных сетях).
Продвижение в социальных сетях – это создание групп и страниц компании в социальной сети, привлечение новых подписчиков. Используется в первую очередь для повышения лояльности клиентов, для узнаваемости бренда; при правильном подходе этот канал тоже может принести продажи.
Таргетированная реклама – реклама в соцсетях по типу контекстной. Применяется с разными целями: объявления могут вести клиентов на сайт или лендинг, или привлекать новых подписчиков в группу, все зависит от вашей стратегии.
Контент-маркетинг – создание и распространение полезного для вашей аудитории контента. Для продвижения контента могут использоваться разные инструменты, в том числе перечисленные выше, а также е-мейл рассылки. Контент может публиковаться в блоге на сайте, или в пабликах в соцсетях. Используется для повышения доверия к бренду, подтверждения вашей экспертности.
Е-мейл маркетинг – направлен на общение с клиентами посредством электронной почты. Обычно используется для поддержания контакта с теми, кто уже что-то у вас купил, или для подогрева лидов – тех, кто уже оставил вам свои контакты, но пока не совершал сделок. Несмотря на то, что этот рекламный инструмент все время хоронят, он живее всех живых и безотказно работает. Но прежде чем внедрять его, нужно сделать много подготовительной работы – как минимум, подумать, как собрать базу подписчиков.
Это далеко не весь список каналов, по которым можно достучаться до вашего потенциального клиента. И совсем не обязательно использовать все, о чем услышите. Как правило, небольшим брендам хватает двух-трех каналов для того, чтобы получать достаточно заказов, и быть на слуху у нужных людей (если все делается правильно).