Описание платформы «1С:Предприятие 8»
Система программ «1с сочи:Предприятие 8.х» включает в себя саму платформу и программные продукты, разработанные на ее основе для ведения учета, например «1С:Бухгалтерия 8». На одной платформе можно автоматизировать деятельность подразделений компании, разных компаний и направлений бизнеса, докупая соответствующие конфигурации программ и интегрируя их в единое информационное пространство.
Платформа «1С:Предприятие 8.х» учитывает многолетний опыт применения системы программ «1С:Предприятие» предыдущих версий, которые используют десятки тысяч разработчиков и на которой работают сотни тиражных и сотни тысяч заказных прикладных решений. Благодаря этому новая версия «1С:Предприятие 8.2» сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями.
Области применения
Гибкость платформы позволяет использовать систему программ «1С:Предприятие 8.х» для автоматизации учета и управления на производственных предприятиях, в бюджетных и финансовых организациях, предприятиях оптовой и розничной торговли, сферы обслуживания и т.д.
Система программ «1С:Предприятие 8.х» обеспечивает:
- поддержку оперативного управления предприятием;
- автоматизацию организационной и хозяйственной деятельности;
- ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированную отчетность;
- широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержки многовалютного учета;
- решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
- расчет зарплаты и управление персоналом;
- другие области применения.
Эргономичный пользовательский интерфейс
Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:
- возможность массового ввода информации благодаря функции «ввод по строке» и эффективному использованию клавиатуры;
- быстрое освоение системы неподготовленными пользователями;
- удобство работы с большими динамическими списками, управление видимостью и порядком колонок, настройка отбора и сортировки;
- максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации;
- применение стилей оформления;
- создание многоязычных прикладных решений;
- механизм полнотекстового поиска в данных;
- механизм генерации отчетов любой сложности.
Экономическая и аналитическая отчетность
Встроенные инструменты формирования отчетов и печатных форм обеспечивают широкие возможности оформления и интерактивной работы:
- возможность формирования иерархических, многомерных и кросс-отчетов;
- произвольная настройка и получение любых аналитических отчетов;
- группировки и расшифровки в отчетах, детализация и агрегирование информации;
- сводные таблицы для анализа многомерных данных, динамическое изменение структуры отчета;
- различные типы диаграмм для графического представления экономической информации.
Масштабируемость
Масштабируемость системы «1С:Предприятие 8.x» позволяет работать как в однопользовательском режиме, так и обеспечивает возможность параллельной работы большого количества пользователей.
Система «1С:Предприятие 8.x» позволяет также эффективно работать при увеличении количества решаемых задач и объема обрабатываемых данных. Технологическая платформа «1С:Предприятия 8.x» содержит ряд механизмов, оптимизирующих скорость работы прикладных решений и поддерживает следующие режимы работы:
- однопользовательский вариант для использования в небольших организациях или в домашних условиях;
- файловый вариант для многопользовательской работы, обеспечивающий простоту установки и эксплуатации;
- клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры с использованием кластера серверов «1С:Предприятия 8.х» и СУБД: Microsoft SQL Server™, IBM DB2, PostgreSQL. Обеспечивается надежное хранение и эффективная обработка данных при одновременной работе большого количества пользователей;
- вариант с использование механизма распределенных информационных баз для использования в территориально распределенных системах. Механизм обеспечивает идентичность конфигураций информационных баз и позволяет выполнять обмен данных без дополнительного программирования.
Администрирование
Система «1С:Предприятие 8.x» предоставляет удобные инструменты для администрирования:
- конфигуратор;
- механизмы аутентификации;
- список пользователей;
- механизм заданий;
- списки общих информационных баз;
- журнал регистрации и технологический журнал;
- выгрузка, загрузка, тестирование и исправление информационной базы;
- настройка параметров информационной базы;
- обновление конфигурации;
- администрирование клиент-серверного режима работы
- восстановление файловой базы данных;
- 1С:Центр управления производительностью;
- 1С:Тест-центр;
- 1С:Центр контроля качества;
- выбор оборудования и т.д.
Быстрая разработка и модификация
Конфигуратор входит в стандартную поставку системы «1С:Предприятие 8.x» и представляет собой специальный режим запуска системы «1С:Предпритие 8». Этот режим позволяет выполнять изменение существующих прикладных решений и создание новых, а также выполнять действия по администрированию информационной базы.
Однако есть ряд механизмов, не имеющих непосредственного отношения к конфигуратору, которые также призваны облегчить труд разработчика: стандартизация технологии разработки прикладных решений, дерево объектов конфигурации, механизм подсистем, групповая разработка и т.д.
Интеграция с другими системами
Открытость системы «1С:Предприятие 8.x» позволяет осуществлять интеграцию практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных:
- Текстовые документы.
- Текстовые файлы.
- XML-документы.
- DBF-файлы.
- Внешнее соединение.
- Automation Client/Server.
- HTML-документы.
- Работа с файлами.
- Технология внешних компонентов.
- Макеты ActiveDocument.
- Работа с Интернетом.
- Web–расширение.
- Механизмы обмена данными.
- Механизм Web-сервисов.
- Механизм XDTO.