10 ключевых моментов из истории развития «Гелика» в фотографиях
На сегодняшний день MB Gelandewagen может смело считаться самым известным и одним из самых узнаваемых внедорожников в мире. За 38 лет свой истории модель превратилась в настоящую легенду, мечту и объект вожделения многих автомобилистов. Машина прошла долгий путь и сейчас выходит на новый виток своего закономерного развития. Вспомним же, как все было.
1. Mercedes-Benz G3a
![](https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/142/110/142110936_051918_1829_2.jpg)
Самым далеким предком «Гелика» можно считать грузовик Mercedes Benz G3a. Машина имела полный привод и четыре колеса в задней части. Он также стал первым автомобилем Mercedes Benz, у которого в названии была литера G. Машина появилась в 1929 году.
2. Первый макет из дерева
![](https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/142/110/142110937_051918_1829_3.jpg)
Первоначально «Гелик» задумывался (как это очень часто бывает) исключительно для военных нужд. Заказчиком авто стал иранских шах Мохаммед Рез Пехлеви, который на тот момент был одним из акционеров компании. В 1973 году появилась первая деревянная полноразмерная модель будущего авто, а еще через год вышел первый образец в металле.
3. Старт производства
![](https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/142/110/142110938_051918_1829_4.jpg)
Первые «Гелики» начали делать в 1979 году. Внезапно для всех машина стала гражданской. Это случилось потому, что произошло свержение правительства Пехлеви, и проекту нужно было как-то окупаться. Решением и стал гражданский рынок. К счастью для компании, новый Mercedes Benz приняли очень радушно. Впрочем, военная модель все-таки появилась, но предназначалась она исключительно для стран Европы.
4. Папамобиль
![](https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/142/110/142110939_051918_1829_5.jpg)
В 1980 году был создан Mercedes Benz G-класс с особой кабиной для тогдашнего Папы Римского Иоанна Павла II. Все потому, что глава католической церкви ездил на Mercedes еще с 30-х годов прошлого века.
5. Peugeot P4
![](https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/142/110/142110941_051918_1829_6.jpg)
Годом позднее начался выпуск Peugeot P4, который имел «родную» начинку, однако кузов у него был от «Гелика», пускай и несколько видоизмененный. Выпускалась машина до 1993 года и использовалась главным образом армией.
6. «Париж-Дакар»
![](https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/142/110/142110942_051918_1829_7.jpg)
В 1982 году наш герой впервые поучаствовал в гонке «Париж-Дакар». Было выставлено сразу 4 экипажа. «Гелик» появлялся на «Дакаре» не единожды. В последующие годы автомобиль вновь выходил на трассу, однако экипажей выставляли уже не так много.
7. 50 тысяч
![](https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/142/110/142110943_051918_1829_8.jpg)
В 1985 году произошло знаковое событие — было выпущено и реализовано 50 тысяч Mercedes Benz G-класс. В этот же год машина получила огромное количество самых современных (на тот момент) инноваций для салона и под капот.
8. Новое поколение
![](https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/142/110/142110944_051918_1829_9.jpg)
Дебют популярного W463 произошел в 1990 году. Автомобиль демилитаризировали окончательно. Узнать в нем военного стало абсолютно невозможно. Впрочем, касалось это только дизайна и интерьера салона.
9. G36 AMG
![](https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/142/110/142110945_051918_1829_10.jpg)
Проект G36 AMG начался в 1994 году. Рядовой двигатель этого красавца баловал 272 лошадиными силами. Главным внешним отличием новой модели стала принципиально другая морда и измененное расположение фар.
10. Последний большой рестайлинг
![](https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/142/110/142110946_051918_1829_11.jpg)
Последний большой рестайлинг «Гелика» произошел в 2012 году. Сейчас начинается новая страница в истории модели, однако именно тогда мир увидел сразу две новые версии автомобиля. Речь о G63 AMG и G65 AMG.
отсюда
18.05.2018