ТИПЫ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Если говорить о типах систем кондиционирования, то здесь наблюдается большое разнообразие, так как существуют и устройства для квартиры, и приборы для административных зданий, и агрегаты для промышленных помещений. Автоматизация систем кондиционирования воздуха в данном случае достигается использованием дополнительного оборудования.
Они могут быть выполнены в виде моноблока или двухкомпонентного устройства – сплит-системы. Первые имеют в одном корпусе все элементы, обеспечивающие движение фреона по холодильному контуру. У вторых более шумные детали вынесены в наружный блок, размещаемый на улице, а во внутреннем (комнатном) остаются фильтры, вентилятор, испарительный радиатор, иногда плата управления и другие нешумные детали.
Устройство любой СКВ, работающей на фреоне, предполагает наличие таких важных элементов, как:
- компрессор, осуществляющий сжатие и всасывание хладагента;
- теплообменники испарительного и конденсаторного типа, через которые передается тепловая энергия от фреона к окружающей среде;
- вентиляторы, обеспечивающие обдув теплообменников;
- фильтры механической очистки + нередко фильтры тонкой очистки;
- плата управления, отвечающая за работу всей электроники;
- регулятор потока (ТРВ или капиллярная трубка) для дозированной подачи жидкого хладагента из конденсатора в испаритель;
- 4-ходовый клапан у «теплых» кондиционеров, перенаправляющий хладагент в другую сторону.
Устройство и виды систем кондиционирования воздуха промышленного типа гораздо сложнее. В том же чиллере может быть несколько рядов вентиляторов или определенное количество трехходовых клапанов, изменяющих направление движения воды у чиллера с водяным охлаждением конденсатора.
Самая простая принципиальная схема системы кондиционирования воздуха показана здесь. На ней отражены все основные составляющие компрессионного цикла охлаждения вместе с соединяющими коммуникациями.
Практически во всех СКВ принципиальная схема цикла идентична. Представить цикл охлаждения можно и в виде графического изображения, как на рисунке. Здесь левая часть кривой – это состояние насыщенной жидкости, правая – состояние насыщенного пара. В точке соединения фреон может быть в любом состоянии.