Сколько зарабатывал Владимир Высоцкий
Фото: на концерте Владимира Высоцкого
Основой статьей дохода Владимира Высоцкого были гонорары за концертные выступления: в суммарном отношении зарплата артиста в театре и суммы за кино— и телесъемки не шли с ними ни в какое сравнение.
Ставка в театре
По словам одного из концертных импресарио В. С. Высоцкого Е. Гика, Владимир Семенович говорил, что его театральная ставка смехотворна (105 рублей в месяц), в 1980 году она была повышена, но осталась в пределах 250 рублей. Близкий друг Высоцкого Валерий Янклович называл сумму его театральной зарплаты до 1978 года — 150 рублей.
Гонорары за киноработы и съемки на телевидении
За всю творческую биографию Высоцкий снялся в более, чем 20 фильмах. Значительной их части была уготована непростая судьбы — они были положены «на полку» и вышли на экраны только после смерти Владимира Семеновича.
Автор книги «Самоубийство Владимира Высоцкого. «Он умер от себя» Борис Соколов пишет, что за съемки «Арапа Петра Великого» Высоцкому выплатили самый высокий актерский гонорар — 3540 рублей.
Артист имел возможность заработать и зарубежными телесъемками, когда его выпустили заграницу. К примеру, за работу на итальянском телевидении Высоцкому выплатили тысячу долларов. Соколов говорит, что этот гонорар был равноценен аналогичному заработку Марчелло Мастроянни.
За один съемочный день в культовом «Месте встречи изменить нельзя» Высоцкий, по признанию режиссера Станислава Говорухина, получал почти в 3,5 раза больше, чем полагалось.
Чтобы добиться столь высокого гонорара Станислав Сергеевич вынужден был схитрить — отснял половину картины и пошел «сдаваться» кинематографическому руководству — дескать, артист поставил условие: гонорар в 10 тысяч рублей. Высоцкому уступили.
Доходы от концертов
Основным источником заработка Высоцкого была концертная деятельность, которой он начал заниматься с середины 60-х годов. В 70-х годах он гастролировал очень активно, давая подчас по несколько концертов в день.
Неофициальные выступления в НИИ, вузах и клубах считались «левыми», и концертами барда в итоге заинтересовался КГБ. Высоцкому приходилось даже давать показания следователю, который в итоге состава преступления в действиях автора и исполнителя не нашел.
По воспоминаниям импресарио Владимира Семеновича Е. Гика, за концерт Высоцкий получал 150 рублей, еще 50 шли администратору. Билеты стоили по рублю. Доцент геофака МГУ Тюрин в своей книге писал, что студенты его университета под видом распространения лотерейных билетов ДОСААФ прибавляли к стоимости билета 10 копеек и таким образом он становился входным пропуском на выступление Высоцкого.
Официальной ставкой Высоцкого как эстрадного исполнителя, по словам ведущего концертов барда Николая Тамразова, были 11,5 рублей (впоследствии она была увеличена на 7,5 рублей). Тогда как неофициальный доход от одного концерта в последние годы жизни артиста мог доходить и до 500 рублей. С билетами мухлевали, часть их сжигали, чтобы не показывать в отчетах реальный доход от выступлений.
Как пишет биограф Высоцкого Б. Соколов, в 1979 году Владимир Семенович провел концертное турне по Америке, где за каждый концерт получал по 3 тысячи долларов. Соколов приводит сумму в 45 тысяч долларов, заработанную советским артистом в итоге (около 225 000 рублей по курсу черного рынка). Импресарио Высоцкого в том туре Виктор Шульман говорил в интервью о 34 тысячах выступлений за неделю.
Официально Высоцкий был также лектором общества «Знание», нередко его концерты проводились именно под этим «брендом». Имея 75-рублевый гонорар за одно выступление, Владимир Семенович за первые 30 дней узаконенного «лекторства» заработал 450 рублей — такого финансового уровня до него не смог достигнуть ни один академик-лектор.
Весьма неплохо зарабатывая, капиталов и особых материальных ценностей В. С. Высоцкий не накопил — кроме трехкомнатной квартиры он, сущности, ничего не имел.
Владимир Семенович очень любил модно одеваться, покупать автомобили, в последние годы — иномарки. Но и с ними расставался легко. Свои первые две машины — двадцать первую «Волгу» и «копейку» Высоцкий разбил (как потом и два «Мерседеса»).
Привезенную Мариной Влади «Рено» он продал из-за дороговизны запчастей, такая же судьбы была уготована и BMW артиста.