Пружины Lesjofors. Современные технологии производства автомобильных винтовых пружин
Винтовые пружины могут ошибочно показаться простым устройством — стальной пруток, скрученный в спираль и окрашенный в черный цвет. Из-за такой кажущейся простоты может показаться, что все пружины производятся одинаково. В действительности же все по-другому. Каждая пружина Лесджофорс производится на собственных мощностях, проходит испытания для обеспечения корректной установки, и сконструирована для соответствия или превышения стандартов качества оригинального оборудования.
Пружина может выглядеть хрупкой, но она является важным компонентом безопасности, отвечающим за поддержание необходимой высоты автомобиля и амортизацию ударов во время езды.
Пружины все время работают на открытом воздухе и испытывают сильные нагрузки, удерживая вес автомобиля и отделяя его от дорожного покрытия. Для обеспечения долгих лет активной эксплуатации пружин, они должны быть выполнены из высококачественного материала и иметь защиту от коррозии. Прежде всего, важно качество стальной проволоки, используемой для производства винтовых пружин. В бюджетных пружинах, в которых используется сталь низкого качества, нередко встречаются внешние и внутренние дефекты (см. рис. 1).
Рис. 1 Трещины на поверхности стальной проволоки низкого качества
Рис. 2 Подвесная пружина до обдувки дробью
Рис. 3 Обдутая дробью подвесная пружина с оптимальной для покраски поверхностьюТакие дефекты снижают предел усталости пружины, что приводит к преждевременному прогибу и повышает риск поломки.
Только несколько сортов прокатной стали по всему миру могут обеспе чить качество поверхности и отсутствие дефектов структуры для современных пружин подвески, и Lesjöfors использует только высококачественную рессорную сталь от избранных производителей.
Рис. 4 Слой фосфата цинка Диски представляют собой кристаллы фосфата, которые обеспечивают защиту под красочным слоемДаже самая высококачественная пружинная проволока требует дополнительной обработки для обеспечения оптимальной работы и продолжительного срока службы.
После скручивания каждая пружина Lesjöfors проходит через многоэтапную термическую обработку для повышения предела усталости и обеспечения упругости и эластичности пружины. Помимо этого, каждая пружина Lesjöfors бомбардируется миллионами крошечных частиц стали, что называется «обдувка дробью», для дальнейшего повышения предела усталости пружины и получения оптимальной для покраски поверхности (см. рис. 2 и 3).
Основной причиной выхода пружины из строя является коррозия, в частности, в результате повреждения слоя лакокрасочного покрытия.
Рис. 5 Результаты испытания на коррозионную агрессивность, отражающие разницу коррозионной устойчивости, обеспечиваемую фосфатами других металлов.Без дополнительной защиты пружина начинает ржаветь, что приводит к сильной коррозии под лакокрасочным покрытием, которая быстро распространяется, значительно сокращая срок эксплуатации пружины. Lesjöfors обеспечивает дополнительный антикоррозийный слой фосфата цинка между красочным слоем и пружиной, используя метод защиты гальваническими анодами (см. рис. 4). Данный метод обеспечивает защиту от коррозии даже при наличии повреждений красочного слоя, и является более эффективным, по сравнению с другими методами, например, покрытие фосфатом железа, который иногда используется в дешевых пружинах (см. рис. 5).
Затраты на работу по замене винтовых пружин часто выше стоимости самой пружины, поэтому, с экономической точки зрения, выгоднее отдавать предпочтение высокому качеству, а не низкой цене.
Необходимо всегда проверять наличие сертификата, подтверждающего, что качество приобретаемых пружин соответствует качеству оригинального оборудования, что позволяет производить замену без лишения гарантии. Установите и забудьте — стандарт Lesjöfors!