Как Apple проиграла свой главный козырь «китайцам»
Выстрел в ногу: Как Apple проиграла свой главный козырь «китайцам»
Через пару недель должен состояться анонс новых iPhone. Ожидается, что это будут три модели в разных ценовых сегментах: две топовых — в линейке X с OLED-экраном, и эконом-вариант с LCD-панелью и корпусом из материалов попроще.
О характеристиках новинок было известно многое благодаря утечкам и контрактам на поставку компонентов уже этой весной. Так что вся троица — не станет сюрпризом (мы уже писали о линейке). Среди прочих характеристик инсайдеры указывают на то, что вырез на дисплее iPhone останется, но размеры его уменьшатся. В 2019 году, по слухам, компания должна будет и вовсе от него отказаться.
Стив Джобс, основатель компании Apple и ее легендарный руководитель, был известен своим мастерством ведения презентаций. Слайды с минимумом текста и одной идеей, и противопоставление техники Apple всему миру. Раз за разом, прежде чем представить новый продукт или его фишку, Джобс рассказывал о какой-то проблеме пользователей, которая искренне достала всех. И после — об изящном способе ее решения, который изобрели в компании.
Аплодисменты, занавес, рекордные продажи.
В прошлом году Apple представила свой первый iPhone с вырезом на экране. «Десятка» с «монобровью» получила неоднозначные отклики со стороны экспертов и пользователей — как из-за дизайна, так и из-за эргономики.
Apple пошла на такое решение не от хорошей жизни, а от того, что все необходимые для работы системы распознавания лиц датчики не помещались на ультракомпактных торцах смартфона. И в отличие от Samsung, компания не могла себе позволить смартфон со скругленными краями экрана, которые решают проблему размеров и премиального дизайна. Ну и оставлять толстые рамки, когда конкурент от них уже давно избавился, компания тоже не могла.
Тим Кук
Сколько бы не ругали вырез на дисплее, к началу 2018 года стало очевидно — теперь это мейнстрим. Google добавила поддержку вырезов в Android, а китайские производители бросились наперегонки выпускать смартфоны с таким же вырезом или вырезом поменьше. В итоге рынок наводнили копии iPhone разной степени добротности, а производители ушли в отрыв по части дизайна вырезов на экране.
Вероятно, к 2019 году, если утечки окажутся правдивыми, компания представит новую модель, без выреза, как раз в духе Джобса — вот, мы победили очередное неудобное зло (так как, уж если честно, вырез пользы смартфону не добавляет), весь рынок уродлив, а мы — нет.
Но это только в следующем году. А в этом, похоже, компания создала себе проблему на ровном месте: пока одни китайские производители привлекали к себе внимание, пытаясь оседлать тренд с вырезами, другие успели захватить инициативу в свои руки.
Судя по последним утечкам, размеры выреза на экране Apple все-таки не будет уменьшать. Зато как минимум три ведущих китайских бренда смартфонов — Huawei, OPPO, OnePlus — планируют представить в ближайшее время топовые модели с вырезом-капелькой: маленькой и стильной помехой на экране.
Во всяком случае, на таком отрезке времени до анонса авторы утечек и рендеров редко ошибаются. А все они наперебой рисуют один дизайн.
И хотя по факту форма выреза мало что меняет в пользовательском опыте, да и в случае с Android-смартфонами, у которых нет сложного 3D-сканера, это чистой воды понты, с точки зрения маркетинга Apple окажется не в выигрышной позиции. Массовый покупатель не особо вникает в технические подробности, он склонен по инерции считать условных попугаев, автоматически воспринимая как победителей в гонке вооружений тех, у кого цифра побольше. Или вырез поменьше.
Так, с точки зрения маркетинга Huawei уже обыграл конкурентов, выпустив первый смартфон с тройной камерой. Этот козырь сыграл на руку компании в рекламной коммуникации, и P20 Pro подпортил продажи Samsung Galaxy S9/S9+. А Huawei по итогу обошла в продажах Apple и вышла на второе место на рынке смартфонов.
Так же в свое время Apple утерла нос конкурентам, выпустив первой на рынок смартфон с 64-разрядным процессором.
Таким же образом Android-производители долгое время мерялись друг с другом количеством ядер процессора, объемом оперативной памяти и емкостью аккумулятора. До сих пор меряются, хотя с технической точки зрения преимущество в цифре не дает автоматически преимущества в работе.
Здесь — та же история. Скоро Huawei, Oppo и OnePlus представят свои новые флагманы с вырезом-капелькой и, вероятно, тремя камерами. А Тим Кук выйдет на сцену и покажет все ту же копию iPhone X текущего года, только с улучшенным железом и космической ценой. И либо компания добавит в свой следующий iPhone что-то невероятное, что заставит покупателей забыть о количестве камер и размере неудобства на экране. Либо будет выглядеть очень бледно на фоне конкурентов из Поднебесной, а с тем, что доля компании и без того падает на замершем рынке, это может здорово повлиять на расстановку сил в отрасли.
Текст: Нина Глущенко
21.08.2018