Интересное о железных дорогах, поездах и изобретателях
Первая железная дорога была построена в 1825 г. изобретателем паровоза Д. Стефенсоном. Она соединяла города Стоктон и Дарлингтон, а ее протяженность составляла всего 40 км.
Железнодорожный транспорт – один из самых безопасных. Вероятность погибнуть в крушении поезда в 45 раз меньше, чем разбиться на машине. Кстати, эксперты рекомендуют ездить в центральных вагонах: они меньше всего страдают в авариях.
Самый быстрый поезд в мире – это японский MLX01, способный разогнаться на особых магнитных рельсах до скорости в 581 км/ч. Самый быстрым поездом, использующим для движения обычные рельсы, является французский TGV, максимальная скорость которого 574,8 км/ч.
Самый длинный состав в мире был сформирован в Австралии в 2001 г. Его длина составляла 7350 м. Он был составлен из 682 вагонов с железной рудой.
Самая прямая железная дорога находится в Австралии. На ее участке длиной в 500 км нет ни одного поворота. Это достижение зафиксировано даже в Книге рекордов Гиннеса.
Железная дорога с самым большим уклоном построена в Швейцарии. Ее пути забираются на гору Пилатус под углом в 48 градусов.
Самая высокогорная железная дорога проложена в Китае на высоте свыше 5 км. В вагонах поездов, проходящих по этой дороге, предусмотрена подача дополнительного кислорода, чтобы пассажиры могли нормально дышать. Кроме того, всем желающим проводники раздают кислородные подушки.
На всех вокзалах Франции поцелуи запрещены законом. Сделано это для того, чтобы отправление поездов не задерживалось из-за особо пылких влюбленных. Данный закон французские власти приняли более века тому назад и пока что не собираются отменять.
Вагоны-рестораны были изобретены американцем Дж. Пульманом, чтобы сократить время, которое уходило у пассажиров на дорогу. Дело в том, что до внедрения вагонов ресторанов поезда останавливались на станциях на 1-2 часа, и люди отправлялись обедать в закусочных, расположенных прямо в зданиях вокзалов. Новые вагоны помогли сократить время стоянок и ускорить пассажирские перевозки.
С вагонами-ресторанами связан один курьезный случай. Однажды в Швейцарии было организовано железнодорожное путешествие для элиты местного общества: политиков, промышленников, деятелей искусства и т.д. «Элитный» поезд был сформирован только из вагонов-ресторанов. Люди, встречающие этот поезд, были сильно удивлены, когда на первой же станции из вагонов, вытаращив глаза, выбегали министры, дипломаты, бизнесмены и прочие «хозяева жизни». Как оказалось, в швейцарских вагонах-ресторанах отсутствовали туалеты, а прицепить специальные вагоны организаторы путешествия просто не сообразили.
Самая большая модель железной дороги находится в Германии, в Гамбурге. Ее площадь составляет 1150 квадратных метров. Модель, созданная братьями Браунами, включает в себя 700 макетов поездов, свыше 10 000 макетов вагонов, 160 000 фигурок железнодорожных работников и 4 000 макетов различных машин и механизмов. На создание этой железной дороги ушло больше 4 тонн стали и 500 тысяч часов работы. Стоимость модели в настоящее время составляет 16 миллионов долларов, даже несмотря на ее незавершенность. Братья Брауны планируют закончить работу над своей железной дорогой в этом году, и тогда ее стоимость еще возрастет.