Что такое вовлечённость - Советы для женщин на все случаи

ЛЭТУАЛЬ

Что такое вовлечённость

Вовлечённость

 — (отглагольное существительное, появилось от глагола «вовлекать», «вовлечь» — побудить, привлечь к участию в чём-либо) — физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, в котором сотрудники стремятся выполнять работу как можно лучше, достигать результатов.

Чтобы человек прикладывал максимум усилий при выполнении рабочих задач, должны быть соблюдены два условия: работа должна увлекать и мотивировать его, а внешнее окружение — помогать эффективно выполнять рабочие обязанности. То есть вовлечённость складывается из двух составляющих — внутреннего настроя сотрудника на работу и продуктивной рабочей среды.

Рабочая среда — предмет изучения. Её оценивают с помощью опросов: предлагают сотрудникам выставить баллы организованным в компании процессам, способам коммуникаций и прочему. В методике Happy Job 50 параметров рабочей среды оцениваются через 50 вопросов.

Зачем компаниям развивать вовлечённость в сотрудниках

Часто специалисты путают вовлечённость и лояльность: лояльному сотруднику приписываются качества вовлечённого, а вовлечённому — качества лояльного.

Лояльность

 — (происходит от французского loyal и переводится как «верность») — благосклонное отношение к кому-либо или чему-либо. Сотрудник может быть лоялен руководителю, коллегам или компании в целом.

Лояльный сотрудник может не показывать высокой продуктивности, а вовлечённый — не разделять ценности компании. Это связанные понятия, но всё же разные. Высокая вовлечённость, в свою очередь, обеспечивает компании экономическую выгоду: сотрудник по максимуму использует свой опыт, навыки, время, чтобы быстрее и качественнее выполнить задачу.

Рассмотрим примеры вовлечённости в работу:

  1. Использование творческого подхода в решении задач.
  2. Поиск взаимопонимания с коллегами для более быстрого и качественного выполнения своей работы.
  3. Расширение границ при поиске клиентов или партнёров.
  4. Внимание к потребностям клиентов — внешних и внутренних.
  5. Повышение профессионального уровня.
  6. Желание оптимизировать собственную работу.
  7. Инициативность во время мозговых штурмов.

Создание условий для продуктивной работы персонала не предполагает серьёзных инвестиций. В свою очередь, вовлечённый персонал выдаёт результат, эквивалентный результату работы невовлечённой команды большего размера или дополнительно мотивируемой.

Об экономической пользе развития вовлечения в работу смотрите в нашем видео.

Чем грозит низкий показатель

Если не проводить время от времени опросы вовлеченности для оценки продуктивности рабочей среды, можно упустить из виду факторы, которые затрудняют работу персонала. Снижение продуктивности грозит компании различными рисками. Рассмотрим основные.

Финансовые риски

Финансовых рисков как минимум два — снижение выручки и увеличение производственных потерь.

Потеря клиентов и снижение выручки

Низкое вовлечение в работу ведёт к падению продаж и росту расходов. В ходе заказного исследования Happy Job сравнивались результаты двух подразделений с разницей в вовлечённости в 7 процентных пунктов. Подразделение с худшим показателем теряло на 26% клиентов больше. Через форму обратной связи клиенты жаловались на равнодушное отношение сотрудников, неумение или нежелание презентовать продукт.

Другое исследование, от института Gallup, выяснило, что среди невовлечённых сотрудников до 50% не знает особенностей продукции, отличий от аналогов конкурентов. В свою очередь, вовлечённые на 25% лучше удовлетворяют потребности клиентов и, тем самым, приносят компании на 20% больше прибыли.

Компании с высоко вовлечёнными
сотрудниками по прибыли обходят
конкурентов в 2,5 раза.

Увеличение производственных потерь

Люди, демонстрирующие высокое вовлечение в работу, не только эффективнее выполняют задачи, но и реже ошибаются. Институт Gallup выяснил, что сотрудники с низким уровнем вовлечённости на 21% менее продуктивны, на 41% чаще допускают ошибки в работе и на 48% чаще становятся жертвами несчастных случаев на производстве.

Негативные явления от низкой вовлечённости сотрудников

Низкая вовлечённость персонала может приводить к негативным явлениям в работе компании, которые трудно оценить, но которые создают проблемы.

  1. Тотальный контроль. Руководители будут заниматься надзором за подчинёнными, а не принятием важных решений или развитием потенциала команд.
  2. Отсутствие автономности. Полномочия будут лишь у верхних звеньев в организации, у среднего звена и рядовых сотрудников — нет.
  3. Отсутствие доверия. Вместо работы люди будут заниматься выяснением отношений. Это неизбежно скажется на качестве совместной работы и инициативности сотрудников.
  4. Приоритет мнения руководителя над потребностями клиента. Персонал будет стараться угодить менеджеру, а не внешнему клиенту. Качество клиентского сервиса или производимой продукции от этого упадёт.
  5. Бюрократия. Следствием проблем, описанных выше, станет «раздутая» система отчётности и неотлаженные процессы.