Чем лучше абонентское обслуживание компьютеров по сравнению с приходящим системным администратором
Чтобы бизнес процветал, невозможно обойтись без устойчивой и надежной работы компьютерных сетей или же одного компьютера. Понимая это, крупные компании обязательно держат в штате квалифицированных специалистов по информационным технологиям, которые своевременно решают все проблемы как с самим оборудованием, так и с программным обеспечением. Небольшие компании или частные предприниматели, у которых нет такой необходимости, обычно не нанимают ИТ специалистов, а пользуются услугами ИТ крайне редко, и лишь по мере необходимости.
Наверное, каждый из нас сталкивался с ситуацией – в самый ответственный момент, когда нужно срочно доделать презентацию для клиента или выслать отчет в налоговую, что-то зависает или ломается. Приходится звонить в первую попавшуюся компанию и вызывать специалиста, чтобы он решил проблему как можно скорее. Иногда получается решить проблему быстро, и вы облегченно вздыхаете – хотя и пришлось переплатить, но все-таки выход найден. Но надолго ли это? И когда может произойти очередной форс-мажор? Если же проблему решить не удалось, последствия могут быть достаточно серьезными – штрафные санкции, сорванные сделки, разрыв отношений с важными клиентами и, соответственно, убытки для компании.
Существует два варианта обслуживания компьютерной техники: обслуживание компьютеров по договору (или еще часто называют просто абонентское обслуживание компьютеров) или разовая / периодическая помощь по устранению проблем в работе компьютерной техники. Какой из этих вариантов выбрать, зависит от общей стратегии развития компании. Задача руководителя бизнеса – наладить процессы так, чтобы все работало слаженно и по плану, чтобы не возникало суматохи и «тушения пожаров». Это касается и компьютерных вопросов. Поэтому в последнее время набирает популярность именно абонентское обслуживание компьютеров.
Как правило, оно включает следующие услуги:
- оперативное устранение проблем и консультация в телефонном режиме с удаленным подключением
- срочные выезды в течение 1-3 часов для устранения сбоев на месте
- плановое обслуживание и обновление стандартных программ
- обслуживание и настройка телефонии, оргтехники, видеонаблюдения
- установка и настройка любых операционных систем
- физический ремонт компьютерной техники
- резервное копирование данных на серверах
Аутсорсинг подобных услуг позволяет найти баланс между необходимостью поддержания IT инфраструктуры в рабочем состоянии и затратами на данное направление, без необходимости привлечения специалистов на постоянной основе.
Если вы просто время от времени вызываете какого-то специалиста или у вас приходящий системный администратор, зачастую он не так комплектно решает все вопросы, и вы полностью зависите от уровня его экспертизы.
Его задача – решать самые базовые или «горящие» вопросы. Хотя обходится он, как правило, дешево, не всегда можно быть уверенным в том, что все ИТ вопросы охвачены в полной мере.
Абонентское обслуживание предусматривает контракт, согласно которому компания регулярно оплачивает услугу, независимо от частоты возникновения технических проблем. Этот вариант подходит тем компаниям, которые точно хотят быть уверенными в бесперебойности и надежности работы IT инфраструктуры, поскольку это критично для бизнеса. Как правило, в случае абонентского обслуживания работает целый штат специалистов, которые оказывают услуги комплексно в полном объеме и разбираются во всех технических вопросах независимо от уровня их сложности. Также, компания, которая предоставляет абонентское обслуживание, заинтересована в качестве услуг, потому что чем лучше все настроено, тем реже клиент будет обращаться со срочными вопросами. Если же вы платите администратору за каждый отдельный визит, у него не будет заинтересованности в том, чтобы у вас как можно реже возникали подобные ситуации, и это может сказаться на качестве услуг.
В последнее время компании все чаще и чаще выбирают именно абонентское обслуживание компьютеров – так как это в полной мере соответствует требованиям современного бизнеса относительно надежности, качества и профессионального уровня предоставляемых услуг.