Самые загадочные авиакатастрофы в истории - Советы для женщин на все случаи

ЛЭТУАЛЬ

Самые загадочные авиакатастрофы в истории

Авиационная катастрофа – это авиационное происшествие с человеческими жертвами: журналисты нередко путают и называют ее «аварией». Катастрофа — когда произошла гибель или исчезновение без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна. Первые авиакатастрофы произошли практически сразу же после начала эры воздухоплавания, то есть ещё в конце XIX века.

Как число самих авиапроисшествий, так и число их жертв было относительно невелико до начала массового применения самолётов в боевых действиях и в качестве гражданского транспорта. Позднее многие известные люди становились жертвами авиакатастроф. Среди них — профессиональные летчики. Впрочем, судьба некоторых из них так и осталась загадкой, и поныне будоражащей умы…

Исчезновение над Тихим океаном

Летом 1937 года весь мир облетела весть об исчезновении американской летчицы Амелии Мэри Эрхарт. Эрхарт стала первой в мире женщиной-пилотом, совершившей перелет через Атлантический океан.

В мае 1937-го Амелия и ее штурман Фредерик Нунан собирались совершить кругосветное путешествие на двухмоторном легком самолете «Локхид Модель 10 Электра». На связь они в последний раз выходили в июле в районе тихоокеанского острова Хоуленд, где собирались посадить самолет для дозаправки. Но машина так и не села на остров.

В ходе масштабной поисково-спасательной операции множество кораблей и самолетов в течение двух недель безуспешно исследовали водную поверхность в районе предполагаемого крушения. 5 января 1939 года Амелию Эрхарт и Фреда Нунана официально объявили умершими.

В мае 2013 года сонар обнаружил в районе атолла Никумароро в архипелаге Феникс предполагаемые обломки погибшего «Локхид-Электра». Но однозначного подтверждения того, что это был именно самолет Эрхарт, не последовало.

Кроме наиболее вероятной версии авиакатастрофы, существует и еще одна: якобы американские пилоты были захвачены в плен японцами. Нашлись очевидцы, утверждавшие, что якобы встречали на острове Сайпан белых мужчину и женщину, которых заключили в тюрьму Гарапана по обвинению в шпионаже… Есть свидетельства, что Нунан был убит японскими солдатами вскоре после того как оказался в плену, а Эрхарт вместе с другими содержавшимися в тюрьме пленными была казнена перед высадкой на остров американских войск. Однако никаких документальных доказательств того, что Фред и Амелия погибли на Сайпане, опять же не нашлось…

Тайна озера Себян-Кюель

В 1936 году летчик, герой Советского Союза Сигизмунд Леваневский совершил перелет из Москвы в американский город Сан-Франциско, преодолев расстояние в 19 000 километров. В 1937 году, воодушевленный успехом, он готовился к новому рекорду. На очередном совещании у Сталина Леваневский обвинил знаменитого конструктора Туполева во вредительстве, заявил, что считает его самолеты ненадежными и летать на них больше не станет…

Это решение, по-видимому, и стало для пилота роковым. 12 августа 1937 года Леваневский отправился в полет на Северный полюс на экспериментальном самолете «ДБ-1» с экипажем из шести человек. 13 августа, в 17:58 по московскому времени, он сообщил по рации о том, что после пролета над Северным Ледовитым океаном у самолета отказал правый двигатель, а также о плохих метеоусловиях… После этого летчик на связь не выходил. Поиски не обнаружили ни обломков самолета, ни останков экипажа.

Есть предположение, что самолет Леваневского все же дотянул до побережья Аляски: местные эскимосы слышали странный шум, напоминающий звук летящей моторной лодки. Американские летчики обследовали район предполагаемого падения, но все впустую…

Неким любителем с Крайнего севера была принята радиограмма, из которой следовало, что «ДБ-1» отклонился от курса и упал где-то на территории Якутии. Возможным местом падения могли оказаться окрестности озера Себян-Кюель (ныне Кобяйский улус). Еще до войны местные жители нашли там загадочное захоронение. На нем значились несколько фамилий, одна из которых заканчивалась на «…ский». Кроме того, поблизости было обнаружено тело человека в летном комбинезоне…

1 февраля 2013 года экспедицией Русского Географического общества были обнаружены обломки неизвестного самолета на Ямале. Но пока нет никаких доказательств, что это машина Леваневского…

Последний полет Сент-Экзюпери

Французский писатель и поэт Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери был по основной профессии летчиком. Шла война. 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери предстояло совершить разведывательный полет на Корсику. В назначенное время пилот вылетел с аэродрома Борго. Назад он так и не вернулся…

В 1998 году некий рыболов из Марселя выловил из моря браслет, на котором были написаны имена «Antoine» (Антуан) и «Consuelo» (вероятно, имя жены летчика, которую звали Консуэло). Кроме того, там была надпись: «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA», представлявшая собой адрес издательства, публиковавшего произведения Сент-Экзюпери.

Осенью 2003 года в районе, где рыбак обнаружил браслет, были найдены фрагменты самолета. Серийный номер машины совпадал с номером «Локхида Р-38 Лайтнинг», на котором летал Сент-Экзюпери.

Странностью являлось отсутствие признаков того, что самолет был сбит (долгое время считалось, что Сент-Экзюпери сбили фашисты). Да и в журналах Люфтваффе не содержится записей о самолетах, сбитых 31 июля 1944 года в этой местности. Стали выдвигаться версии о технической аварии и даже о том, что Сент-Экзюпери мог покончить жизнь самоубийством…

Свет на ситуацию пролило сделанное в марте 2008 года заявление 86-летнего ветерана Люфтваффе Хорста Рипперта, во время войны служившего пилотом в эскадрилье «Ягдгруппе 200». Рипперт заявил, что в указанный день он сбил французский «Лайтнинг» на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109». Кто сидел за штурвалом «Лайтнинга», он не видел. Хотя о том, что самолет пилотировал именно Сент-Экзюпери, немцы узнали очень скоро благодаря радиоперехватам переговоров французских военных аэродромов. Любопытно, что Рипперту не засчитали этот воздушный бой, поскольку, кроме него самого, других свидетелей происшествия не было… Соответствующая официальная запись в журналах Люфтваффе также не появилась. Словом, хотя крушение самолета Сент-Экзюпери дело доказанное, обстоятельства его гибели пока не выяснены до конца…

источник