Почему бьюти-коворкинг набирает популярность?
Создание бьюти-коворкингов — новый тренд на рынке коммерческой недвижимости. Эксперты считают, что за этим форматом будущее, и услуга почасовой аренды рабочих мест для парикмахеров, косметологов, мастеров маникюра может вытеснить классические салоны красоты.
Первые коворкинги (от английского co-working — «совместно работающие») — помещения с мебелью и оргтехникой, в которых, в отличие от обычных офисов, можно арендовать рабочее место или переговорную на небольшой срок: несколько часов или целый день, — появились в РФ около 10 лет назад. Вначале формат развивался как более демократичный и доступный аналог бизнес-центров. Затем у коворкингов появилась специализация: кроме офисных, стали создавать творческие, ремесленные или столярные.
Последний тренд — создание салонов красоты, в которых мастера маникюра и педикюра, визажисты, парикмахеры, бровисты и прочие сотрудники индустрии красоты могут арендовать рабочее место, оборудованное всем необходимым для работы.
Бьюти коворкинг — это будущее российской индустрии красоты, со временем 80% мастеров будут работать на таких площадках. Старый формат салона красоты уходит в прошлое. Останется очень тонкая прослойка VIP-салонов и сегмент экономкласса. Все остальное перейдет в формат аренды рабочих мест. Связано это с тем, что на государственном уровне была легализована самозанятость граждан. Закон о специальном налоговом режиме для физических лиц был принят осенью 2018 г. Для них предусмотрены налоговая ставка 4% и добровольная постановка на учет.