Как организовать корпоративные курсы иностранного языка: советы преподавателей
Мы привыкли считать, что, если компания успешная, в ней заботятся о сотрудниках. На самом деле все наоборот: бизнес развивается и растет только тогда, когда развиваются и растут люди в нем. Хорошие компании часто предлагают сотрудникам поднять уровень владения языком за их счет, даже если в их планы не входит выход на международный рынок.
Казалось бы, ситуация выгодна для обеих сторон: люди учатся и повышают свою стоимость на рынке, компания получает лояльных и продвинутых сотрудников. Но, что удивительно, корпоративное обучение языкам могут оказаться провальными: люди перестанут ходить, результат окажется ниже ожидаемого, и компания потратит слишком много сил и денег впустую.
Как же не убить мотивацию сотрудников? Мы попросили Татьяну Полубуткину, руководителя по работе с корпоративными клиентами в сети школ иностранных языков BKC , входящей в международную структуру школ International House, рассказать, как правильно организовать языковые курсы на работе.
Как выбрать школу?
Школ иностранных языков в Москве очень много. Если вы хотите изучать английский, то вам придется рассмотреть десятки и даже сотни предложений.
Есть несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе в первую очередь.
- Репутация. Она складывается из опыта и отзывов клиентов, так что вы не прогадаете, если обратитесь в хорошо известную школу.
- Сертификаты. Высокое качество образования обычно подтверждают международные сертификаты. Например, в случае с BKC-IH это сертификат Авторизованного центра по приему Кембриджских экзаменов.
- Готовность школы настроить курс под специфику бизнеса. В каждой компании свои особенности: важно, чтобы в школе это понимали.
- Профессиональные преподаватели. Международные сертификаты CELTA и DELTA — это гарантия подготовки преподавателей и знания методики.
- Опыт работы с компаниями из вашей сферы.
- «Плюшки» в виде бесплатных разговорных клубов или летних уроков под открытым небом — для тех, кто не любит засиживаться в офисе.
Нам нужна самая современная методика обучения! Какую выбрать?
В России насчитывают около двух десятков различных методик преподавания языка. Самая популярная — коммуникативная — обеспечивает полное погружение в новую языковую среду. С самого первого занятия преподаватель и ученики говорят только на новом языке, без исключений.
Звучит страшновато, особенно если приходится учить язык с нуля: представьте себе первый урок китайского или арабского! Но однажды вы уже проходили через это: так учат свой первый язык дети. Обычно чем младше ребенок, тем проще с ним общаются взрослые. «Это кошечка! Мяу-мяу!» — примерно так же будет звучать и ваш первый разговор с учителем.
В процессе обучения диалоги и ролевые игры между учениками и преподавателем усложняются. Обсуждение просмотренных фильмов, разговоры на приятные темы — все это заставляет активно пользоваться языком.
Это весело, но как выучить профессиональную лексику?
Со школы мы привыкли, что без грамматики и словаря язык не выучить. На самом деле это необходимо, только если вы собираетесь писать и переводить. Учить говорить нужно в процессе живого общения. «Презентовать язык не сложно, сложно заставить его использовать», — говорит преподаватель школы Ольга Фомина. На уроке вам все равно будут давать новые слова и конструкции, просто не для зубрежки, а в формате обычного разговора.
Чего точно не стоит делать, так это пытаться объяснить школе, как ей обучать ваших коллег. Такое нередко случается и, к сожалению, приводит к плохому результату. Доверьтесь профессионалам.