Технология ремонта аккумуляторной батареи 40КН125 - Советы для женщин на все случаи

ЛЭТУАЛЬ

Технология ремонта аккумуляторной батареи 40КН125

Рассмотрение предельно допускаемых размеров аккумуляторных батарей. Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте аккумуляторных электровозов, сборке и их испытании. Характеристика основных способов очистки, осмотра и контроля технического состояния батареи.

Транспорт — одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Транспорт — это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного, воздушного, промышленного и городского.

Железнодорожный транспорт представляет собой связующее звено между производителями и потребителями товаров, продукции, услуг, без которого рынок и рыночные отношения невозможны.

Железные дороги и некоторые другие виды транспорта являются федеральной, государственной собственностью с регулируемыми тарифами на перевозки по основной деятельности. От слаженной работы транспорта зависит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленности, сельского хозяйства, деятельность всех структур с различной формой собственности.

В своем развитии железнодорожный транспорт тесно взаимодействует со всеми отраслями общественного производства. Предприятия транспорта получают от базовых отраслей новые технические средства, которые в свою очередь, обеспечивают повышение качества и объемов его работы. Для предприятий промышленности главным является производство продукции для обмена и потребления. Назначение железнодорожного транспорта состоит в том, чтобы перемещать ее из сферы материального производства в сферу потребления, обеспечивая тем самым непрерывное общественное воспроизводство. Иначе говоря, железнодорожный транспорт продолжает процесс производства в сфере обращения и для обращения, связывая отрасли материального производства и элементы воспроизводства — производство, распределение, рынок, обмен и потребление.

Отнесение железнодорожного транспорта к отраслям (сферам) материального производства объясняет его роль и то особое место, которое он занимает в системе общественного воспроизводства. Железнодорожный транспорт связан со всеми предприятиями.

Производство любой продукции заканчивается доставкой ее к месту потребления. Железнодорожный транспорт продолжает и заканчивает процесс создания продукции всех отраслей народного хозяйства, доставляя ее потребителям.

В данном дипломном проекте разработан технологический процесс технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей . Правильная и эффективная эксплуатация, своевременный и технологически правильный ремонт может осуществляться людьми, хорошо знакомыми с устройством и действием аккумуляторных батарей, что в свою очередь обеспечивает бесперебойную и безотказную работу.

аккумуляторный батарея ремонт

1. Назначение и работа аккумуляторной батареи

На электровозах применяют щелочную аккумуляторную батарею 40КН-125 ГОСТ 5.1227-72 .Буквы и цифры обозначают: КН кадмиево -никелевую;125 — емкость в А/ч; 40 — количество элементов.

Рисунок 1 Аккумулятор 40КН — 125

Аккумуляторная батарея предназначена для питания цепей управления и освещения электровоза при не работающем ТРГТШ

Технические данные батареи следующие:

Номинальная ёмкость, А/ч. 125

Номинальное напряжение, В 50

Никель — кадмиевые аккумуляторы являются электрохимической системой, которая при заряде превращает электрическую энергию в химическую, а при разряде — химическую энергию в электрическую.

Электроды аккумуляторов могут сохранять энергию, получаемую от зарядного источника, и возвращать эту энергию после соединения с установкой, расходующей энергию.

Эта способность связана с изменением химического состояния под влиянием зарядного и разрядного токов.

Аккумуляторная батарея состоит из 40 щелочных кадмиево -никелевых аккумуляторов КН-125, установленных в двух металлических ящиках 2 .В каждом ящике на тележке 6 установлен 21 аккумулятор 14 . На дне тележки уложены щелочестойкие резиновые полосы 8. В дне тележки и ящика имеются отверстия для стока электролита наружу. При обслуживание батареи тележка выкатывается на открытую до горизонтального положения крышку11. Крышка в нижней части крепится к ящику на петлях 1 и удерживается в горизонтальном положении тросами 7, связанными — с крышкой регулировочными болтами 9 .В закрытом положении крышка крепится к ящику вверху двумя четырехгранными замками, сбоку — двумя откидными замками. Для отвода газов вверху ящика вварены две трубки с грибками 3, для забора вентилирующего воздуха на торцовых стенках ящика предусмотрены отверстия. В зимнее время во избежание попадания снега в батарею отверстия закрывают крышками на резьбе изнутри ящика.

Тележка и внутренняя поверхность ящика окрашены щелочестойкой эмалью. Каждый аккумулятор находится в индивидуальном резиновом чехле 4. Между рядами аккумуляторов и сетками тележки установлены гетинаксовые листы 15. Аккумуляторы плотно прилегают друг к другу, что обеспечивается болтами 5 (через нажимные гетинаксовые плиты 16) и фанерными листами 12. Аккумуляторы соединены последовательно медными никелированными шинами 13. Выводы аккумуляторов, шины и оси колес 10 покрывают защитной смазкой.