Рассказывая, Дмитрий создает на ноутбуке очередной сюжет — аниме по мотивам того же фильма, который сделал его известным, — «Иван Васильевич меняет профессию». На сей раз он выбрал знаменитый кадр, где «Государь Великия, Малыя и Белыя Руси» стоит на балконе московской квартирки в новостройке и, с высоты озирая окрестности, произносит: «Лепота!»
Видео: мастер челябинского аниме
«После того как я в своей серии анимации дошел до советских фильмов, случился какой-то бешеный бум: два-три крупных паблика „ВКонтакте“ подхватили все это, сделали подборку с моими работами, все это очень быстро завирусилось, после этого буквально через час-два ко мне обратились представители интернет-издания Tjornal, отрывки из моего интервью им разлетелись по другим СМИ и пабликам в соцсетях, после этого несколько сюжетов сделали федеральные и местные телеканалы и радиостанции. Я умудрился попасть в такие сферы СМИ, куда художники вообще не попадают».
Оказалось, что на ТВ и радио очень весело: пока ему все нравится. Серьезные федеральные новостные каналы сделали два сюжета, был сюжет на НТВ. «Я не должен был туда попасть, но я попал со своими рисунками!» — все еще не верит в случившееся Дмитрий.
«Вообще я параллельно занимаюсь еще одним проектом, но о нем говорить пока рано. Кроме того, у меня есть работа — заказы, которые я выполняю. На предложения заняться чем-то еще я отвечаю: кидайте в меня едой, деньгами, и я буду этим заниматься, не выходя из комнаты, — мне даже сон не нужен. Я рад, что благодаря своим рисункам участвую в популяризации отечественного кино: ведь сейчас, к сожалению, никто не вспоминает, что и Уолт Дисней, и Хаяо Миядзаки учились на работах наших мультипликаторов. Был такой советский кинорежиссер и оператор Павел Клушанцев, его называет своим учителем, ментальным наставником Джордж Лукас. У Ридли Скотта, создателя „Чужого“ и „Прометея“, периодически мелькают заимствования из картин Клушанцева: например, модель скафандров взята у него. Об этом сейчас мало упоминают — о том, что американские и японские мастера учились у нашей школы анимации».
Говоря о популяризации отечественного кино, Дмитрий сетует: «Конечно, я не обладаю ни материальным, ни политическим ресурсом для того, чтобы это сделать. Но я в своем маленьком мирке сумел что-то сделать за несколько дней — обо мне заговорили, только во „ВКонтакте“ количество моих подписчиков увеличилось за четыре дня с 800 человек до 26 тысяч, я сделал бренд из имени „Дмитрий Грозов“ и заставил говорить о советских фильмах. Ровно по той же схеме можно изменить ситуацию и в большем масштабе, заставив говорить об отечественном кинематографе».
Лариса Сонина / Константин Крашенинниковотсюда
30.03.2018