Советская мафия. Банда Монгола, которая перевернула весь криминальный мир во времена Брежнева - Советы для женщин на все случаи

ЛЭТУАЛЬ

Советская мафия. Банда Монгола, которая перевернула весь криминальный мир во времена Брежнева

Одной из первых банд «новой формации» стала ОПГ Геннадия Карькова по кличке Монгол. Сформировавшаяся в начале 70-х банда всего за два года перевернула с ног на голову всю криминальную среду столицы и заставила самых влиятельных представителей преступного мира пересмотреть свои взгляды на архаичный воровской кодекс.

Данные о месте рождения Карькова расходятся. По одной информации, он родился в 1930 году в Москве, по другой — Кулебаках, Нижегородская область. В 1966 году был осужден за кражу на срок три года. Тогда он и получил свою кличку Монгол за азиатскую внешность. После освобождения Карьков отправился в Москву, где сколотил вокруг себя банду.

Забегая вперед, одной из особенностей группировки Монгола была ее относительная немногочисленность. По самым смелым оценкам, количество ее членов не превышало 50 человек. Дело в подходе Карькова к принятию в банду: каждый кандидат проходил жесткий отбор, как физический, так и психологический. Карьков от рождения был достаточно тонкий психологом и умел «чувствовать» людей. В ОПГ Монгола был воспитан легендарный вор в законе Вячеслав Иваньков по кличке «Япончик». Однако сейчас мы не будем уделять ему внимания — Япончик достоин отдельной статьи.

Новая банда начала с ограблений высокопоставленных лиц. В отличие от других преступных формирований, банда Монгола обладала своего рода философией, которая была сформулирована их лидером. Он видел себя своеобразным Робин-Гудом, который грабит богатых, наживших свое состояние неправедным трудом. Жертвами Монгола становились теневые коммерсанты, коррупционеры и взяточники. С этим связано малое количество обращений в полицию: жертвы не могли открыто говорить об источнике дохода.

Банда отличалась невероятной жестокостью, а также изощренностью в методах выбивания денег. Среди членов банды выделялся один по кличке «Палач». Он был наркоманом, многократно бывавший в стенах психлечебниц, где заслуженно получил диагноз «шизофреник». Палач страдал тягой к садизму.

Стандартная схема «разговора» с членами ОПГ выглядела следующим образом: несговорчивый коммерсант вывозился в лес. В лучшем случае его заставляли под дулами пистолетов копать себе могилу. В худшем его подвергали страшным и изобретательным пыткам. Например, предпринимателя подвешивали за шею, затем отпускали веревку за несколько секунд до необратимых последствий, и повторяли эту схему до нужного результата. Другая задумка банды была следующая: жертву клали в самодельный гроб, заколачивали его, а затем начинали пилить гроб пополам двуручной пилой. К тому моменту, как пила доходила тела коммерсанта, он уже был готов к «конструктивному разговору».

Также люди Монгола (и Япончик в частности, который прославился больше своим стратегическим умом) были склонны к своеобразным театральным постановкам. Например, один раз бандиты закинули теневого предпринимателя в багажник и повезли в неизвестном направлении. Внезапно автомобиль остановился, и похищенный по голосам снаружи понял, что к машине подошел милиционер. Затем пленник услышал разговор на повышенных тонах, выстрелы, а затем обсуждение того, куда же спрятать тело милиционера. Испуганный коммерсант, понимая, что эти люди только что ни за что застрелили служителя закона, уже не нуждается в пытках — он готов отдать все и сразу. Как выяснилось в итоге, вся сцена была придумана и разыграна Япончиком, а «милиционер» был членом банды.

Предприимчивые люди из ОПГ придумали еще одну схему заработка. Они ограбили действующего милиционера и похитили его удостоверение и форму. С помощью нее бандиты представлялись служителями закона и обворовывали испуганных коммерсантов.

Всего за два года банда Монгола полностью изменила лицо криминального мира России. Преступники «нового формата» не стеснялись сотрудничать с продажными сотрудниками правоохранительных органов, подкупать политиков и «ставить на счетчик» предпринимателей. Приверженцы старых воровских понятий были напуганы настолько, что договорились о встрече с сотрудниками КГБ.

Около полугода ушло у сотрудников милиции на разработку банды Монгола. В итоге лидер банды с тридцатью подельниками был задержан в конце 1972 года.

Но тут возникла абсурдная ситуация: оказалось, что против самого главного бандита Москвы практически не было никаких претензий. Все жертвы Монгола понимали, что он сможет достать их и из зоны, поэтому боялись подавать против него заявления. В итоге все члены банды получили сроки в несколько раз меньше, чем им светило. Сам Монгол получил 14 лет тюрьмы, хотя по совокупности дел ему грозил расстрел.

В тюрьме Монгол держал ответ перед воровской сходкой, однако так и не был наказан всерьез. Воры поняли, что мир стремительно меняется, и жить по старому своду архаичных законов. В итоге через несколько лет сам Монгол был коронован.

В тюрьме Монгол отбыл полный срок — 14 лет, и вышел на свободу в 1986 году. В начале 90-х годов ему доверяли ответственные посты смотрящего за несколькими районами Москвы. Однако долгое пребывание за решеткой не прошло незамеченным — вскоре Карьков серьезно заболел. В 1994 году он скончался в Подольской онкологической клинике: по одним данным, из-за цирроза печени, по другим — из-за раковой опухоли.