5 главных ошибок при проектировании детской комнаты
Детская комната — одна из самых важных зон в вашем доме. Именно от того, какой вы её сделаете, складывается во многом настроение ребёнка, ощущение комфорта и защищенности. Казалось бы, нет ничего проще, чем создать дизайн для самого любимого члена своей семьи. Однако эта задача вовсе не такая лёгкая, какой она видится креативным родителям.
Илья Мейтыс, руководитель архитектурного бюро «Архкон», подскажет, как избежать пяти самых глобальных ошибок при проектировании и декорировании детской.
ОШИБКА №1: НЕПРАВИЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ
Желательно, чтобы комната ребёнка находилась как можно дальше от входной двери, кухни и гостиной. Это должно быть пространство, не пропускающее в себя посторонние шумы и ненужные звуки. Только при таком условии вы сохраните сон малыша крепким, а нервную систему устойчивой. Если расположить комнату таким образом не удаётся, необходимо продумать систему дополнительной звукоизоляции, и, если возможно, создать искусственный тамбур перед входом в комнату, а в нём можно разместить, к примеру, гардеробную ребёнка.
ОШИБКА №2: НЕДОСТАТОЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Если у вас городская квартира, недостаточное освещение можно компенсировать правильно подобранной цветовой гаммой.
Дети — цветы жизни, поэтому им необходимо максимальное количество дневного света. Яркий естественный свет имеет большое значение. Он формирует комфортную и теплую атмосферу. Оптимальна ориентация комнаты на восток, юго-восток или юг. Если вы планируете загородный дом, то вопрос освещенности решается за счёт нужной площади оконных проёмов и расположения комнаты в доме. Если у вас городская квартира, недостаточное освещение можно компенсировать правильно подобранной цветовой гаммой («солнечные цвета») и комбинацией различных приёмов искусственного освещения.
ОШИБКА №3: КРИЧАЩИЕ ЦВЕТА
Да, дети действительно любят яркие и даже кислотно-неоновые цвета. Однако, учитывая то, что многие дети сегодня гиперактивны, стоит избегать такой колористики, потому что она способствует излишней возбудимости. Достаточно добавить пару элементов в любимом «активном» цвете, например, подушку.
ОШИБКА №4: ДЕКОРИРОВАНИЕ В СТИЛЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО МУЛЬТФИЛЬМА ИЛИ КИНО
Если сегодня вашему малышу нравится Спанч Боб, возможно, завтра он уже будет в восторге от Железного Человека.
Дети очень быстро растут. И если сегодня вашему малышу нравится Спанч Боб, возможно, завтра он уже будет в восторге от Железного Человека. И комнате будет сложно успевать принимать облик в соответствии с новыми вкусами своего маленького хозяина. А вот плакат с любимым персонажем или ваза с его изображением легко меняется на другие. Также существуют серии мебели для детских комнат, в которых есть возможность использовать фасады как раму для рисунков или постеров, а также заменять их по мере изменения увлечений вашего чада.
ОШИБКА №5: НЕДООЦЕНЁННОСТЬ ВАЖНОСТИ СИСТЕМ ХРАНЕНИЯ
Уже на этапе проектирования детской комнаты вы должны понимать, каким образом гармонично интегрировать в дизайн всевозможные системы хранения — полки, коробки, корзины, тумбочки и т.д. У детей больше вещей, чем у любых других членов семьи, — это игрушки, книги, спортивные принадлежности и масса всего, что будет хаотично разбросано, если упустить этот момент из виду. Если комната не очень большая, необходимо по максимуму использовать все возможности: например, задействовать подкроватное пространство и максимально использовать стены.
Совет от Ильи Мейтыса:
— На самом деле, детская комната — один из самых сложных моментов в проектировании. В отличие от «взрослых», детская — это многофункциональная зона и, по сути, очень часто — «квартира в квартире». Какие бы ни были размеры, необходимо предусмотреть зону для игр и спорта, для занятий, для общения с друзьями.
Ребёнок растёт, меняется, и замечательно, если вы с самого начала предусмотрите то, как его комната сможет также изменяться, оставаясь при этом функционально удобной и привычной. Задача дизайнера — предусмотреть при начальном проектировании возможные изменения и предложить вам такой план, при котором вы могли бы реализовать все свои задумки, не вызвав в малыше чувство протеста.