
Обычно нормальные постановщики карабкаются к успеху постепенно, наращивая мастерство, учась на опыте кассовых неудач. Но бывают такие, которые просто пришли и сразу сняли крутое кино.
8 сентября 1999 года миру впервые показали «Красоту по-американски». Картина настолько всем понравилась, что Сэму Мендесу, снявшему первый в своей жизни кинофильм, дали «Оскар» как лучшему режиссеру 2000 года.
Мы собрали несколько подобных случаев из истории кино.
Джордж Миллер

В 1979 году Джордж Миллер выпустил свой первый полнометражный фильм. Это был постапокалипсис «Безумный Макс» с Мэлом Гибсоном в главной роли. Боевик собрал кассу, в 25 раз превышавшую затраты на съемки, и дал хороший повод для сиквела, который оказался еще лучше.
Роб Маршалл

Режиссер Роб Маршалл снимает медленно, но довольно метко. Уже его первый фильм «Чикаго», вышедший в 2002 году, сразу снес всем крышу, хоть и мюзикл. Ричард Гир, Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс рассказывали историю об ушлом адвокате и его клиентках, лихо отплясывая и напевая привязчивые песенки.
Сергей Бондарчук

Сергей Бондарчук начинал как актер, а прославился как режиссер. «Судьба человека» стала его мощным режиссерским дебютом в 1959 году, и он же исполнил главную роль. С тех пор у него так и повелось — сниматься в своих же фильмах.
Квентин Тарантино

Тарантино тоже хотел быть актером, но как-то не сложилось. Внешность у него нестандартная, требующая специфических образов, поэтому он просто взял и стал режиссером. В 1991 году он снял боевик «Бешеные псы» и, кстати, пригласил себя на роль в фильме. Правда, неглавную.
Нил Бломкамп

Возможность снять свой первый полнометражный фильм «Район № 9» Нил получил от Питера Джексона в качестве утешительного приза за несостоявшийся проект «Хало». Уложившись в 30 млн долларов, Нил неожиданно для всех собрал в прокате в семь раз больше.
Никита Михалков

Никита Михалков более 10 лет проработал актером, прежде чем задумал снимать фильмы сам. Сценарий написал, взял себе роль злодея-есаула, а потом его призвали в армию. Но, как вернулся, сделал лихой истерн «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Гай Ричи

Первый же фильм Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола», вышедший в 1998 году, сделал его одним из самых обсуждаемых британских режиссеров. Критики обвиняли Ричи в подражании Квентину Тарантино, но зрители залюбили фильм до бессмертия.
Сэм Мендес

Сэм Мендес некоторое время работал на телевидении и снял годный телефильм «Кабаре», поэтому заслужил возможность попробовать себя в большом кино. И уже дебютная работа «Красота по-американски» в 2000 году принесла ему звание «лучшего режиссера» на «Оскаре».
Алексей Баталов

Как и Бондарчук, и Михалков, Алексей Баталов сначала 15 лет работал актером, а потом получил шанс проявить себя в качестве режиссера. В 1959 году он показал драму «Шинель», снятую по повести Николая Гоголя, с Роланом Быковымв главной роли.
Дэвид Линч

У Дэвида Линча была уже стопка короткометражек, когда появилась возможность снять полноценный фильм. В его распоряжении было всего 100 тысяч долларов, но этого хватило с лихвой. В прокате его сюрреалистичный фильм «Голова-ластик» собрал 7 млн долларов.
отсюда
08.09.2017