Устройство вездехода «Харьковчанка-II»

5 смотр.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Антарктическая зима закончилась, и сейчас у нас антарктическое лето с антарктической жарой — температура поднимается аж до минус двадцати девяти.

Сегодня мы с вами посмотрим на Харьковчанки второго типа. И немного захватим их ближайших родственников — артиллерийские тяжёлые тягачи.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Немного отвлекусь.

Фото выше делалось при минус семидесяти пяти. Камеры Canon EOS 600D на такой температуре хватает минут на сорок, фотографа — на поменьше.

Технология съёмки следующая: камера включается ещё в тепле — на морозе камера включаться не хочет — затем фотограф с Юрцом и фонариком мелкой рысью бегут к месту съёмки, тщась сохранить останки тепла. Штатив растопыривать вдлинь бесполезно, потому что на холоде металл скукоживается, и фиксаторы сочленения просто не держат. Минут через десять штативная головка замёрзнет окончательно, и камеру направлять придётся вместе со штативом.

Сцена выбирается путём перемещения Юрца с фонариком; прицеливание ведётся весьма приблизительно, оценкой нескольких отснятых кадров, потому что на дисплее и в видоискателе не видно ни хрена. К камере приближаться нужно, только задержав дыхание — влага выдыхаемого воздуха тут же обмерзает на оптике. Положение усугубляется тем, что кнопки управления камерой почему-то не предназначены для рукавиц, поэтому их время от времени приходится снимать с риском обморозить пальцы.

Управление Юрцом осуществляется посредством голосового интерфейса.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Примерно через полчаса лаги камеры становятся просто неприличными; сам же фотограф замерзает настолько, что в голове крутится единственная мысль: «Ну нахрена мне всё это нужно?». Это значит, что пора закругляться. Качественно промороженный фотограф с уже не скрываемой злобой смотрит на Юрца, которому антарктическая ночная прохлада пофиг — он же квантовый!

Камера выключается, аккумуляторы и карта памяти извлекаются, сама камера запихивается в вакуумный пакет, иначе влага воздуха конденсируется на ней и в ней.

Но вернёмся к нашим баранам. То есть, к Харьковчанкам. У нас стоят три машины — две командно-штабных, и одна для личного состава.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Посмотрим, что унутре Харьковчанки с бортовым номером «2».

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Дверь, судя по петлям и запорному устройству, имеет весьма приличную массу.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Так и есть — посмотрите на её толщину. Уплотнители ссохлись — возраст. Однако снега внутрь намело сравнительно немного.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Посмотрим же, что внутри. Помещение рассчитано на три человека, много внутреннего пространства занято шкафами и ящиками.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Имеется газовая плита.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Над плитой — самолётные термосы-кипятильники.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

На внутренней стенке имеется штекер, которым кипятильник надевается на розетку при установке на место.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Отдельное рабочее место, на стене — пульт какого-то управления.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Жилой отсек Харьковчанки-II от Харьковчанки первого поколения отличается наличием автономного генератора

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

и более комфортабельной туалетной комнатой. Генератор используется для отопления и освещения жилого отсека, им же при необходимости можно запитать другую машину или сварочный аппарат. И вообще, энергии в Антарктиде много не бывает.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Жилой отсек Харьковчанки-II для личного состава несколько иной. Плита отсутствует, но есть такие же самолётные кипятильники и койко-места на шесть человек. Эти Харьковчанки время от времени используются, как жилые помещения.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

На полу имеется люк, позволяющий попасть в трансмиссию машины.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Юра хотел туда забраться, но я титаническими усилиями сумел его удержать. Доставай его потом, ну его к херам. А вот то, что отличает Харьковчанки от других тягачей — люк, позволяющий попасть в прямо в кабину механика-водителя.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Я старался попасть в кабину первым, чтобы успеть пофотать без Юрца. Вот он, проник уже, просочился. Как ему это удаётся?!

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Лобовые стёкла поднимаются, причём полностью. Немного позже я понял, зачем это нужно.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

На мордах Харьковчанок, как раз под радиаторной решёткой, имеются какие-то древние письмена, сходу расшифровать мы их не смогли.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Хотел крупно пофотать могучее тягово-сцепное устройство, но это миленькое ведёрко просто просилось в кадр.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Посмотрите на зубцы траков. Ржавчины на них почти нет, несмотря на годы, проведённые под открытым небом. Влажность Востока-с. Вообще вся ржавчина этой техники была получена в более низких широтах. Уширители были как сварные, так и цельнолитые (цельнокатаные?). Один из пальцев был приварен — виден сварочный шов.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Этот тягач суть тот же АТ-Т, но имеет романтичное прозвище «Пятак» по вполне очевидной причине.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

Юрец немедленно устроился фотаться. Я был не в силах отказать.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

А немного позже мы с вами заглянем под капот этого копчёного крокодила, ближайшего родственника Харьковчанок, проникнемся его устройством, подышим горелой солярой, и даже немного на нём покатаемся.

Устройство вездехода «Харьковчанка II»

источник

22.01.2018

Другие интересные статьи сайта

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *