Самые популярные продукты у россиян: данные Росстат — Советы для женщин на все случаи

Самые популярные продукты у россиян: данные Росстат

Большинство россиян не уходят из магазина без курятины и риса. Росстат вычислил самые популярные продукты, которые покупают россияне.

Из общего количества тех, кто приобретал в прошлом году в магазинах или рынках мясо, 67,6 процента выбрали домашнюю птицу. На втором месте «идет» свинина, которую купили 17 процентов россиян, на третьем — говядина (6 процентов).

В группе мясных продуктов лидером стала вареная колбаса, которую предпочли 24,2 процента покупателей. Доля тех, кто купил сосиски и сардельки, составила в этой группе 18,4 процента, мясные полуфабрикаты — 18, копчености — 12,4.

Из рыбы и морепродуктов больше всего было продано консервов (27,2 процента), соленой, маринованной и копченой рыбы (22 процента). Доля тех, кто покупал рыбу живую и охлажденную, составила 9,1 процента, икру — 9 процентов.

Из животных масел больше всего покупали крестьянское (43,5 процента), из растительного — подсолнечное (78,7 процента).

В группе молочных продуктов по продажам лидирует жирный сыр — его выбрали 23,8 процента посетителей магазинов и рынков. Далее «идут» молоко (22,8 процента), кисломолочка (20,3) и творог (11,1).

Самой продаваемой крупой стал рис, который предпочли 33,1 процента покупателей. На втором месте в этой группе — гречка (25,1 процента), на третьем — перловая и овсяная крупа (6,7 процента).

Стоит отметить, что резких изменений вкусовых предпочтений россиян по сравнению с 2014 годом Росстат не заметил. Самое большое изменение в структуре продаж касается группы растительных масел: если раньше поклонников оливкового масла было 14 процентов, то сейчас только 11. Три процента потребителей переключились на подсолнечное масло.

Такие данные содержатся в свежем отчете о социально-экономическом положении в России, опубликованном на официальном сайте Росстата.

Как уже писала «Российская газета», самым популярным алкогольным напитком в первом квартале 2016 года у россиян стала водка, ее предпочли 40 процентов покупателей. На втором месте — пиво (38 процентов), на третьем — вино (10 процентов).

С начала года цены на товары и услуги выросли на 2,1 процента. Больше всего подорожали овощи, сахар и табачные изделия, а также — услуги дошкольного воспитания.

источник

01.05.2016