Опрометчивые слова: что не стоит говорить своему начальнику? — Советы для женщин на все случаи

Опрометчивые слова: что не стоит говорить своему начальнику?

Да много чего — и мы по большей части понимаем, что стоит говорить своему начальнику, а чего не стоит. Однако очень часто сотрудники говорят своему шефу то, чего ни в коем случае не стоит говорить, хотя это и не столь явные просчеты. Некоторые фразы действуют на начальство как красный платок на быка (да-да, все мы знаем, что на самом деле быков раздражает движение, а не цвет, но выражение о цвете все же не умирает). Давайте посмотрим, что же именно является крайне раздражающим для всех начальников.

Это невозможно сделать

Если начальник говорит что-то сделать, он уверен в том, что это что-то сделать-таки можно. И не стоит сходу говорить «нет, это невозможно» — большинство руководителей сразу же уверятся в том, что вы просто не хотите выполнять задание. Спросите — а что же тогда делать, если задание действительно невыполнимо? В общем-то, в том-то и парадокс, что особого выхода нет. Попробуйте исподволь видоизменить задание, убрать или добавить некоторые пункты, облегчающие его выполнение — но говорить «это невозможно выполнить» — не стоит.

Это не моя проблема

Еще одна фраза, которая действует более раздражающе, чем предыдущая. Никогда руководитель не будет разбираться, ваша это проблема или нет — если начальник говорит, что что-то нужно сделать, придется выполнять. Ну, или найти себе помощника — но не стоит сразу говорить, что это не ваше дело, и вы заниматься чем-то не будете. Возможно, у руководителя просто нет выбора — все сотрудники загружены, и он нашел вас, чтобы вы выполнили необходимую работу. Он даже может быть в курсе, что это не ваше занятие, однако очередное напоминание этого может вывести начальника из себя.

Это не входит в круг моих обязанностей

Еще одна фраза, подобная предыдущей. Сейчас многие офисные работники, начитавшись советов о том, как вести себя с руководством, на предложение сделать то-то или то-то, говорят, что данное задание не входит в круг обязанностей (например, начальник говорит менеджеру сбегать за кофе). Вся правда в том, что в круг обязанностей офисного работника много чего не входит, что приходится делать. А некоторые вещи, к примеру, игры на офисном ПК или общение в «ВКонтакте» или «Одноклассниках» так вообще никогда не входили в служебные инструкции. Однако же львиная доля работников офисов занимаются этим в служебное время, о чем в курсе большинство начальников. Поэтому не удивляйтесь, если в ответ на подобную фразу вам придется отказаться от приятных мелочей, вроде неурочного кофе или тех же «Одноклассников».

Это действительно так важно?

В общем-то, по умолчанию считается, что если начальник что-то говорит, или о чем-то просит, это уже важно. И если вам говорят закончить определенный проект к определенному сроку, придется это делать. И спрашивать о том, важно ли это, или о том, действительно ли нужно закончить проект к указанной дате — значит раздражать руководство.

Это и так понятно

Если говорить это руководителю, он может почувствовать, что вы считаете себя умнее, чем его. Понятно, что это никому не понравится, и уж тем более — руководителю. Если те вещи, о которых рассказывает ваш начальник, очевидны для вас, все же не стоит явно это показывать.

Я просто разбит после вчерашней вечеринки

Ну, это вообще глупость — и тем не менее, некоторые сотрудники на вопрос начальника о том, почему вы так медленно работаете, отвечают, что «утомлены вчерашней вечеринкой» или вообще говорят, что «у меня похмелье». Согласитесь, никого из руководителей подобная информация не будет интересовать.

Мне за это не платят

В 99% вы будете не правы, говоря это своему боссу. Понятно, вам действительно могут добавлять какие-то обязанности, но вот так отвечать — значит приблизить увольнение или просто восстановить руководство против себя. Придумайте что-то другое — например, скажите, что вы слишком загружены другими обязанностями, или что вам нужно вначале закончить определенный проект. В общем и целом, все же думайте, прежде, чем говорите — и этот совет касается не только разговоров с начальством, но и со всем своим окружением. отсюда