10 воодушевляющих фильмов, которые похожи на «Амели» — Советы для женщин на все случаи

ЛЭТУАЛЬ

10 воодушевляющих фильмов, которые похожи на «Амели»

Подборка фильмов, которые понравятся всем, кто обожает «Амели»

«Невероятная судьба Амели Пулен» (так звучит полное название фильма) — на редкость жизнеутверждающая кинокартина Жан-Пьера Жёне. Это простая, но увлекательная история о наивной французской девушке, которая выступает олицетворением кармы, воздающей за зло (главный антагонист — продавец фруктов и овощей). А ещё она отправляет в путешествие по миру садового гнома и находит радости в простых мелочах, любит надламывать чайной ложечкой корку крем-брюле и пускать «блинчики» по каналу Сен-Мартен. Актриса, воплотившая на экране удивительную героиню, — прекрасная Одри Тоту.

Фильм «Амели» уникален и для творчества самого Жёне. Свои предыдущие картины («Деликатесы», «Город потерянных детей», «Чужой: Воскрешение») он снял на более мрачную тематику. Они тоже шедевральны, но лишены лёгкости и беззаботности, которой пронизана «Амели».

Есть элементы, превратившие этот фильм в уникальное явление кинематографии: его стиль, конфетная цветовая палитра, детское изумление Тоту и её неуловимое актёрское очарование, её искания и тайны, витающий в атмосфере магический реализм и постмодернизм, а также саундтреки Яна Тьерсена. Хотя более всего причуды героини подпитаны желанием любить и быть любимой, что в свою очередь создаёт необычайно тёплое чувство.

«Амели» — это утешительно-воодушевляющее средство, рекомендованное к просмотру, когда в мире не всё в порядке. Список фильмов составлен в попытке рекомендовать нечто похожее, хотя мы-то знаем, что аналога «Амели» просто не существует.

Субмарина / Submarine (2010)

История, изумительно сочетающая причудливую комедию и согревающую сердце драму. Уютный и яркий дебютный фильм Ричарда Айоади о 15-летнем подростке Оливере Тейте, который со всей непосредственностью делится своими сокровенными мыслями и желаниями. Он ещё не нашёл своё место во Вселенной, старается спасти брак родителей и мечтает лишиться девственности в объятиях любимой девушки Джорданы.

Есть момент — хотя и небольшой, — который позволяет обозначить сходство между «Субмариной» и «Амели». Главные герои из обеих картин представляют в фантазиях собственные похороны. Это отражает желание героев быть любимыми и их глубокую неуверенность, которую они оба проявляют по-разному. Оливер скрывает её за ложной уверенностью. Использование цветовой гаммы в этом фильме также продумано: Оливер — в синем, а Джордана — в красном. По мере развития его чувств начинают преобладать оттенки красного.

Дрянная девчонка / Yeopgijeogin geunyeo (2001)

Повествование следует за романтическими злоключениями парня Кён-у, который после недоразумения становится бойфрендом юной леди, чья любимая фраза: «Хочешь умереть?!». Хотя эта девушка и приносит в его жизнь много стресса, для него это бегство от скучного существования.

Кён-у пассивен и кроток, а девушка берёт на себя традиционно мужскую роль и постоянно втягивает его в переделки, но картина на всём протяжении не теряет своей главной особенности — романтичности, поэтому каждая смешная ситуация отдаёт теплотой. В финале послевкусие картины в точности как после «Амели».

«Дрянная девчонка» — самая кассовая из корейских комедий. На этот фильм сняли американский и индийский ремейк, но лучше смотреть оригинал.

Шоколад / Chocolat (2000)

Лассе Халльстрём снял этот фильм по мотивам одноимённого романа Джоанн Харрис. «Шоколад» — история о том, как в один очень ветреный день в маленький французский городок приезжает молодая женщина Виен со своей дочерью. Она арендует помещение, бывшей закусочной и открывает шоколадницу. Размеренная и строго регламентированная жизнь местного общества изменится самым разным и интересным образом. Взгляды на жизнь Виен тоже переменятся. Главные роли исполнили Жюльет Бинош и Джонни Депп. В этом фильме волшебство витает в воздухе вместе с ароматом шоколада, а в лице Виен можно увидеть выросшую Амели.

Любовное настроение / Hua yang de nian hua (2000)

«Любовное настроение» — артхаусная мелодрама Вонга Карвая, признанная одним из самых выдающихся достижений мирового киноискусства за последние десятилетия. Лента, полностью покоряющая своей мягкостью, необыкновенной красотой и чувственностью. Действие разворачивается в колониальном Гонконге 1962 года. Чоу и Су (Тони Леунг, Мэгги Чеунг), живущие в соседних квартирах, узнают о том, что их вторые половинки завели роман. Что же им делать? Может, отомстить? Но они не такие. Это сдержанный эротизм, где желание сохраняется в полной секретности. Любовь навсегда остаётся тайной.

Значительная повествовательная часть в этом фильме возложена на негласное общение персонажей через язык тела и неявные намёки. Су также застенчива, как Амели и жаждет той жизни, которая от неё ускользает. Яркие краски, особенно цветовая гамма платьев Су, также важны, как и палитра в «Амели».

Милая Фрэнсис / Frances Ha (2012)

Ной Баубах сам пишет к своим фильмам умные сценарии об умных людях, обсуждающих умные идеи. Его достойные цитирования и важничающие герои из картин «Забыть и вспомнить», «Кальмар и Кит», «Гринберг» отталкивают часть аудитории, производя холодно-циничное впечатление. Сценарий к «Милой Фрэнсис» он написал в соавторстве с исполнительницей главной роли Гретой Гервиг. Поэтому вместо депрессивного хипстера на этот раз главный персонаж — женщина.

Фрэнсис в исполнении Греты Гервиг — неуклюжая молодая особа, со щенячьим энтузиазмом пускающаяся за своими неосуществимыми фантазиями. Это дурманящее откровение, ураган кипучего юношеского духа, ода кризису четверти жизни и взрослению.

От Амели Тоту она отличается большей открытостью и слепой уверенностью в несбыточное, но это ещё одна знаковая женская роль в современном кино. В ошибках Фрэнсис зритель узнаёт свои промахи, её неудачи вызывают сочувствие, а её победы хочется праздновать. Хотя Париж, показанный в «Милой Фрэнсис» (зря она туда поехала), это противоположность города Жёне: чёрно-белый, скучный и неинтересный.

Полночь в Париже / Midnight in Paris (2011)

Вуди Аллен, снявший этот кассовый хит, использовал элементы фантастики и магического реализма, чтобы помочь зрителям лучше понять своих персонажей. Главный герой этой комедийной мелодрамы — Гил Пендер, писатель, который отправляется со своей возлюбленной в Париж и неожиданно переносится в 1920-е годы. «Город огней» предстаёт романтичным местом, купающимся в богатых тёплых тонах. Съёмка велась на 35 мм плёнку Kodak, затем материал прошёл цифровую обработку с использованием технологии Digital Intermediate. Фильм просто шикарный. Ближе к концу он подводит зрителя к мысли, что, возможно, мечтателям иногда нужно становится реалистами, но это не означает, что они больше не могут мечтать.

Взбалмошная мечтательница Адриана в исполнении Марион Котийяр — та самая романтическая особа, которую можно сравнить с Амели. Обе французские актрисы Котийяр и Тоту устали от постоянного сопоставления, но тут ничего не поделать.

Братья Блум / The Brothers Bloom (2008)

Авантюристы братья Стивен (Марк Руффало) и Блум (Эдриен Броуди) вместе с красивой и эксцентричной наследницей Пенелопой (Рэйчел Вайс) составляют ядро этого пронизанного сюрреализмом фильма. В криминальной комедии Райана Джонсона есть элемент из «Амели», который почти невозможно реплицировать. Он заключается в том, что структура фильма состоит из различных нитей, которые, хотя и взаимосвязаны, служат отдельными краткими историями. Одни нити длиннее и содержательнее других — самая длинная связана с загадочным человеком в фотоальбоме, окончательное раскрытие которого связывает всё. А социально неадаптированная Пенелопа могла бы стать подходящей, хотя и британской, заменой Амели.

Крупная рыба / Big Fish (2003)

Тим Бёртон с большим талантом привносит в свои фильмы таинственность и волшебство, что мы можем наблюдать и в «Крупной рыбе». Прагматичный Уилл не ценит истории своего отца, прослывшего большим выдумщиком. Но чем ближе смерть, тем больше старик хочет заразить сына любовью к небылицам. Сначала Уилл отделяет факты от вымысла в фантастических историях своего отца, но в итоге видит ценность в его сказках, когда понимает, что в них больше правды, чем он предполагал. Это самое яркое и красочное произведение Бёртона пронизано волшебством и сюрреализмом, что делает его таким особенным и созвучным «Амели». Обе картины не типичны для фильмографии своих режиссёров, вдруг ушедших от тени и раскрывших свои романтическую сторону.

Актриса тысячелетия / Sennen joyu (2001)

Все работы Сатоси Кона по-своему невероятны, но «Актриса тысячелетия» стоит на порядок выше. Она менее цинична, чем «Совершенная грусть» (1998), и больше полагается на реальность, чем «Паприка» (2006). Это аниме в стиле «фильм в фильме» о том, как у пожилой актрисы-затворницы берут интервью о её карьере. В рассказе бывшей дивы сплелись воспоминания о реальных историях из жизни и о ролях, которые она играла, в совершенно разных жанрах — от самурайского кино до научной фантастики.

Через всю путаницу в её воспоминаниях проходит одно стремление, которым актриса жила всю жизнь: она стремится вернуть ключ художнику, в которого влюбилась много лет назад. В «Актрисы тысячелетия» присутствует доля собственного причудливого постмодернизма и эта фантастическая история сопоставима с «Амели».

Двойная жизнь Вероники / La Double vie de Veronique (1991)

Кшиштоф Кесьлёвский снял этот фильм после высоко оценённого «Декалога» и до знаменитого цикла фильмов «Три цвета». «Двойная жизнь Вероники» сильно отличается и от предыдущей, и от последующих работ кинорежиссёра. Она снята в более мягком и почти в позитивном русле. Возможно, падение железного занавеса на короткий период подняло строение польского режиссёра.

В этой фантастической драме две удивительно похожие молодые женщины живут в двух разных странах — Вероника в Польше, а Вероник во Франции. Роли обеих исполнила Ирен Жакоб, которую назвали лучшей актрисой на Каннском фестивале 1991 года. Режиссёр говорил, что предмет этого фильма, «царство суеверий, ворожбы, предчувствий, грёз — того, что составляет внутреннюю жизнь личности и что сложнее всего запечатлеть на плёнку». И это определение перекликается с Амели, живущей мире собственных грёз, воспоминаний и фантазий.

Бонус — ещё десять фильмов с похожим настроением:

1. «Ахап Ереч» Роальда Даля / Roald Dahl's Esio Trot (2015)

Рейтинг на Кинопоиске — недостаточно оценок; IMDb — 7

2. Невероятное путешествие мистера Спивета / The Young and Prodigious T.S. Spivet (2013)

Рейтинг на Кинопоиске — 7,4; IMDb — 7,1

3. Артист / The Artist (2011)

Рейтинг на Кинопоиске — 7,9; IMDb — 7,9

4. Тост / Toast (2010)

Рейтинг на Кинопоиске — 6,9; IMDb — 6,7

5. Беззаботная / Happy-Go-Lucky (2008)

Рейтинг на Кинопоиске — 6,6; IMDb — 7

6. Мисс Петтигрю / Miss Pettigrew Lives for a Day (2008)

Рейтинг на Кинопоиске — 7,2; IMDb — 7,1

7. Поезд на Дарджилинг / The Darjeeling Limited (2007)

Рейтинг на Кинопоиске — 7,1; IMDb — 7,2

8. Запределье / The Fall (2006)

Рейтинг на Кинопоиске — 7,6; IMDb — 7,9

источник

17.03.2018